Web-сайт для маркетинга

Веб-сайты многоплановый инструмент маркетинга, способный решать разные и отдельыне, а также комплексные маркетинговые задачи

Зачем компании сайт?

Парадоксально, но базовая установка маркетинга: «Удовлетворяйте потребности потребителей, а не свои рыночные амбиции», – с большим трудом находит понимание в группе ответственных сотрудников компании, назначенных создавать, контролировать и кправлять веб-сайтом компании. В результате веб-сайт становится предметом столкновения корпоративных интересов отделов компаний и личных амбиций сотрудников, а не инструментом для решения вполне конкретных и хорошо понимаемых задач потребителей.

Желание создать сайт похожим на собственное понимание того, как должна выглядеть компания в глазах потребителей– правильное желание. Важно понимать, что

Сайт создается для потребителей, а не для компании.

На что обратить внимание

Есть несколько вполне конкретных требований к веб-ресурсу компании, с точки зрения маркетинга:

Функциональность сайта для потребителей и все его содержание служат лишь для поддержки внимания, интереса и действий потребителей. Это означает, что создавая сайт, как «памятник» и «обелиск» гордыни, можно получить прекрасный сайт, но совершенно не рабочий маркетинговый инструмент. помните, что самая имиджевая и монументальная вещь – это надгробие на кладбище.

Сайт коммерческой компании не продает. Он лишь информационный посредник между покупателем и офисом продаж. Не пихайте на сайт все что можно и не подменяйте сайтом специалистов отдела продажам – асов коммерческой коммуникации и гуру продукта и сервисов компании. Все страницы корпоративного сайта, по сути, должны вызвать лишь одну реакцию – желание связаться с отделом продаж. Для этого, в любой момент потребитель должен иметь доступ к заполнению формы или для звонка в компанию.

Структурируйте свой сайт. Задача службы маркетинга – имея понимание о структуре и группах целевой аудитории компании, сформировать для каждой из групп отдельные страницы (сайты) с отдельными сообщениями, целевым образом адресованные именно этой части целевой аудитории.

Информация – не равно контент. В идеале, весь контент сайта – это не ради желания многое транслировать из того массива знаний, что распирает продажников, маркетологов и руководство компании. Отвечайте на вопросы. Предельно минимизируйте количество страниц сайта. Помните, что если на сайте лишь 10 страниц, то вероятность найти нужный материал равна примерно 10%, а если 1000 страниц, то всего 0,1%. Да, количество единиц информации будет больше, но ценность не информации, а ресурса значительно падает. Решением может стать форма «поиска» на сайте, но чтобы у вас что-то искали, вовлеченность пользователей в предмет вашего маркетинга, ценность вас для удовлетворения потребности, должны быть запредельны.

Поисковики – еще одна ваша целевая аудитория. Помните, что ваш сайт будут посещать не только люди, но и роботы Поисковых систем, что изучают информацию на вашем сайте. Учитывать из специфику восприятия информации, придется каждый ваш шаг по разработке сайта и наполнению его информацией ради потребителей, все же придется сверять с требованиями Поисковиков – SEO обязательный менеджмент.

Конкуренты мало что знают или знают все? Это нужно проверить. Стандартной задачей маркетинг-менеджмента является отработка конкурентной среды: составьте список их сайтов; изучить их функционал, объем, методы представления информации на них; SEO; как эти сайты видятся из Интернета: ссылки, реклама, ведущая на них, какие покупатели на них ссылаются, что о них пишут потребители. Слабые и сильные места их маркетинга – предмет изучения и анализа с точки зрения применения успешных практик, находок у себя и понимания неких принципов успеха, которые подсмотрены на нескольких максимально успешных веб-сайтах (Что такое бенчмаркетинг?) Помните, что яркость, дизайн, кажущаяся их «правильность» руководством компании – меньшие по важности предметы анализа.


  2.25K просмотров

Блог