Маркетинг социальных медиа

Намедни имел честь слушать курс по маркетингу социальных медиа, на который с любезностью был приглашен компанией РОСНАНО.
Что-то показалось новым, что-то - заезженым до дыр, но чем мне нравятся такого рода лекции-курсы - системностью подачи информации, когда времени - мало, а сказать надо важное, как правило не растекаешься "по древу", а концентрируешься на важном. Поскольку и сейчас времени ен много, конспективно изложу самое важное, что услышал.

14.10.2007

Намедни имел честь слушать курс по маркетингу социальных медиа, на который с любезностью был приглашен компанией РОСНАНО.
Что-то показалось новым, что-то - заезженным до дыр, но чем мне нравятся такого рода лекции-курсы - системностью подачи информации, когда времени - мало, а сказать надо важное, как правило не растекаешься "по древу", а концентрируешься на важном. Поскольку и сейчас времени не много, конспективно изложу самое важное, что услышал.

Да, сразу же хочу оговориться, что текст ниже - конспект. Тем, кто не знает, что такое SSM и SMO милости прошу в словарь маркетолога, кратко посмотреть, так сказать, теорию.

Вводная на старте большой маркетинговой работы по завоеванию социальных медиа:


На примере такой большой компании:
1. Общий негативный фон "бредовости понятия НАНОТЕХНОЛОГИЯ", применительно к текущему состоянию развития страны, промышленности и т.п;
2. Александр Борисович - фигура и объект для злобствования и зубоскальства традиционная и удобная;
3. Сложные для объяснения термины и понятия нанотехнологической отрасли;
4. 3-4 "инсайдерских" слива в месяц при нарастающей динамике;
5. Международные партнерства ОАО с возможными политическими рисками;
6. и т.д. и т.п.

Активная и реактивная стратегии маркетинга в социальных медиа

1. Реактивная позиция:
  • привлечение как можно большего числа людей в добровольные адвокаты бренда, позиции компании;
  • выявление адекватного сообщества (места его залегания);
  • переход от виртуальных дискуссий к встречам и деятельности
  • и все это при отказе от виртуальных персонажей при генерации трафика сообщений;

2. Проактивная позиция:
  • разговор, а не информирование!
  • адаптация информации для удобовосприятия;
  • наращивание лояльного сообщества
  • "ни дня без строчки"... о как!
  • и это при том, что: "только экспертные суждения и не замазывать факты"

Результаты за 6 месяцев

Баланс негативная информация / позитивная информация явно изменился в сторону позитива
В начале маркетинговой работы число позитивных публикация составляло 1-5% от общего числа
В настоящий момент позитива 40%
При том, что последние "жесткие" кейсы (доходы РОСНАНО и АБЧ) прошли с минимальным всплеском содержательного негатива

Зачем соцмедиа для b2b – сектора

Вот этот вопрос меня сильно интересовал, поскольку всегда видел пропасть между: "где бизнес-для-бизнеса и где социальная тусовка". Так вот уловил следующее:
Соцсети живут своей жизнью и Ваша компания может просто игнорировать их, но даже любой уволенный сотрудник - потенциальный "писатель" в соцсети с тенденциозным рассказом о том, как с ним не хорошо обошлись.. Что уж говорить о компании уровня РОСНАНО.
Или Вы имеете позицию в социальных сетях, или соцсети создадут эту позицию сами.
Дальше то, что не было сказано, но родилось в голове - как итог повествования. Кейс компании Интел в соцсетях читают 600 тыс. человек. Или это все дилеры и дистрибьюторы, или Интел заинтересовал соцсети своими процессорами. Т.е., обычному человеку оказывается нужен не компьютер, а какой-то процессор в нем.

Как интегрировать соцмедиа в маркетинг компании

Очевидно: Высказываемая позиция в социальных сетях должна быть в контексте общей стратегии компании. Иначе вас поймают на слове, на действии или на бездействии. 

Необходимо перелиновать контент между оф.сайтом и соцплощадкой. Разрешите комментарии новостей, события. Заставьте (!) маркетинговых сотрудников и потенциально-талантливых писателей из прочих сотрудников завести микроблоги, странички и постить про компанию, комментировать и т.п. Устройте конкурсы на лучший пост, на что угодно, ведь пост - средство коммуникации, а повод (причина) может быть любая корпоративная. Постите даже не о компании, а, скорее, о жизни, близкой и понятной читателям, в которой участвует компания. 

От себя и супер пример: можно говорить о сухих кормах для кошек, о новых ошейниках (магазин домашних животных), а можно о том, что крыса - единственное из млекопитающих (кроме высших приматов и человека) которая может смеяться. Понимаете? Крыса может смеяться!

Поводы и темы постов в социальных сетях

Опросы, конкурсы, сообщество независимых экспертов, реакция на негатив (позитив), посты по мониторингу рынка (аналитике), вовлечение интересных параллельных площадок в партнерки инфой, комментариями, акциями друг-друга, соцсетевые интервью интересных людей (ответы на вопросы)

Как себя вести в соц.сетях. Простые правила

Забудьте казенный слог маркетинговых пресс-релизов. Не бросайте начатые ветки диалогов, всегда есть подтемы, новые данные, сведение чтобы продолжить разговор. Подпишитесь на почтовую рассылку об обновлении стен, твитов, постов. Не пишите, а разговаривайте. Не бойтесь ошибиться. Ошибавшись - извиняйтесь, а не выкручивайтесь.

Анализ эффективности присутствия в соцмедиа

1. Охват аудитории - по фоловерам, подписчикам, читателям RSS
2. Конверсия - число коментов, лайков, перепосты, ретвиты, глубина просмотра блога
3. Вовлеченность - содержательность комментариев, глубина дискуссий (кол-во постов в дискуссии);


  9.80K просмотров

Блог


Поделиться: