Таргетинг
Только целевые действия в отношении целевых потребителей принесут максимально возможный результат при заданных ресурсах компании
Шаг 2: Ориентируйтесь на своих важных клиентов
Разобрав и сгруппировав потребителей на сегменты, вы должны решить, на какие сегменты ориентироваться, найдя наиболее привлекательные. Далее, по тексту могут встречаться упоминание «важных клиентов», «целевых потребителей» или «лучших клиентов», – в контексте ориентации на наиболее привлекательных потребителей, это одно и тоже.
Для охвата всех или многих сегментов может потребоваться много усилий и ресурсов. Думая о рекламной кампании, о продукте или принимая решение о командировке в тот или иной регион, – осуществляя любое маркетинговое действие понимайте буквально – в любой момент времени выбирайте только один сегмент для фокусировки .
Выбор целевого сегмента предполагает учет несколько факторов.
- Во-первых, посмотрите на ваш продукт и решите, кому он подходит наиболее с точки зрения предоставления максимальной удовлетворенности. Только удовлетворенные потребители платят много, чаще и охотнее расстаются с деньгами;
- Во-вторых, посмотрите на прибыльность каждого сегмента. Какие группы клиентов вносят наибольший вклад в ваш конечный результат (т. е. в выручку с кажого из клиентов, прибыльность каждого из клиентов)?
- Затем проанализируйте размер и потенциальный рост каждой группы клиентов. Достаточно ли она велика, чтобы обеспечить много выручки, прибыли и в течение длительного времени. Только это является причиной обратить ваше внимание к этоц группе потребителей. Помимо длительности отношений с ними, возможен ли устойчивый рост? И как он соотносится с другими сегментами?
- Наконец, тщательно подумайте о том, насколько хорошо ваша компания может обслуживать этот рынок. Например, существуют ли какие-либо правовые, технологические или социальные барьеры, которые могут оказать влияние? Проведите экологический анализ, чтобы понять возможности и угрозы, которые могут повлиять на каждый сегмент.
Вот как описано, что такое «таргетинг» в словаре маркетолога.