Маркетинговые исследования
Исследования помогают делать продажи и рекламу, понимать влияние акций на потребительскую активность, а также выявлять проблемы и возможности.
Маркетинговая среда как объект исследования
Маркетинговая среда – совокупность рыночных субъектов, внешних сил и процессов, действующих на рынке за пределами фирмы и влияющих на возможности устанавливать и поддерживать отношения успешного сотрудничества с целевыми клиентами компании (см. в словаре маркетолога).
Маркетинговая деятельность компании, как и управление маркетингом полностью основывается на знании маркетинговой среды. Обеспечение правильного соответствия между окружающей средой и компанией является сутью маркетинга и важной задачей маркетинга. Компания должна знать, как развивается окружающая компанию среда, какие тенденции в ней проявляются и как среда будет отвечать на изменения в социуме, экологии, государстве, технологиях и проч.
Только исследуя окружающую среду и анализируя происходящие в ней процессы, взаимосвязи и тенденции, компания может справиться с задачами стратегического реагирования на окружающую среду. Реакций фирма на изменения во внешней среде может стать разработка альтернативных программы и стратегии. Правильное реагирование возможно только при своевременном, качественном исследование и анализе окружающей среды.
Цель и задачи исследования маркетинговой среды
Общая цель маркетинговых исследований состоит в том, чтобы снизить риск при принятии решений, помогая руководству понять свой неопределенный и меняющийся рынок. Для принятия правильных маркетинговых решений важно понимать желания и стремления потребителей, устремленность конкурентов.
Задачи исследования маркетинговой среды
-
Знать, куда движется окружающая среда; наблюдать и оценивать соответствующие события и тенденции в окружающей среде.
-
Определить, какие события и тенденции являются благоприятными с точки зрения компании, а какие неблагоприятными; выяснить возможности и угрозы, скрытые в вроде бы случайных событиях и явно наблюдаемых тенденциях;
-
Спрогнозировать, какой будет окружающая среда в будущем;
-
Оценить масштабы различных возможностей и угроз;
-
Помочь обеспечить правильное соответствие между окружающей средой и компанией, что является сутью маркетинга; помочь компании реагировать выработкой стратегий; способствовать правильной формулировке маркетинговой стратегии-в соответствии с тенденциями в окружающей среде и возникающими в ней возможностями.