Стретегия и тактика маркетинга

Термин «маркетинг» как процесс имеет внутреннюю двойственность. Обычно внимание маркетологов-практиков акцентируется более на практической стороне маркетинга.

Маркетинг – ёмкое понятие. Маркетинг представляется одновременно, как:

  • маркетинг – как философия и теория описывающие принципы рыночной деятельности. В этом случае, маркетинг – это имя существительное обозначающее, отношение к законам рынка, подходы и принципы, на основе которых маркетологи бумают и действуют;
  • маркетинг – как деятельность. В этом случае, английское «ing»-овое окончание слова указывает на глагол и действие. Это все то комплексное, что делает компания на рынке.

Обычно внимание маркетологов-практиков акцентируется на активной стороне маркетинга в сравнении с теоретической стороной маркетинга (Ламбен 1994). Практическая сторона маркетинга также носит двойственный характер. Чтобы подчеркнуть и показать эту двойственность, маркетинг принято подразделять:

  • «стратегический» маркетинг;
  • «операционный» маркетинг.
Стратегия – это направление действий или развития предприятия.

Стратегия компании разрабатывается по нескольким векторам: маркетинг, финансы, кадры и бизнес-процессы. Сумма этих векторов есть результирующий суммарный вектор развития компании.

Стратегия маркетинга представляет собой рыночное направление деятельности компании, руководствуясь которым, компания рассчитывает решить свои маркетинговые задачи, включающие в себя конкретные стратегии по целевым рынкам, комплексу маркетинга и уровню затрат на маркетинг.

Стратегия планируется.


Стратегический план маркетинга – общее этапное планирование ряда действий, в векторе развития компании, и детальная проработка ближайшего этапа стратегического плана, с использованием средств и методов маркетинга.

По Ламбену, стратегический маркетинг представляет собой постоянный и систематический:

  • анализ потребностей рынка,
  • выводящий на разработку эффективных товаров,
  • предназначенных для целевых групп потребителей,
  • обладающих особыми свойствами, отличающими их от товаров-конкурентов и, таким образом,
  • создающими устойчивое конкурентное преимущество.

Стратегический маркетинг не является чем-то единожды и окончательно выполненным и представляет собой процесс изначальной разработки и последующих, систематических корректировок стратегического комплекса-микс и переоценки основных устремлений фирмы в области товаров, цен, коммуникаций, распределения и сбыта, с учетом достигнутых результатов и факторов постоянно меняющейся маркетинговой среды.

Операционный маркетинг реализует задачи текущего этапа стратегического плана маркетинга. Операционный маркетинг представляет собой последовательное:

  • детализация текущего этапа стратегического плана;
  • осуществляемый в векторе стратегии, процесс планирования действий с краткосрочным горизонтом планирования;
  • реализация запланированного, с учетом комплекса маркетинга текущего этапа: товар, цена, сбыт, коммуникации.
  • в конце этапа, корректировка стратегического плана, в случае необходимости;
  • постановка задач следующего этапа.

Роль операционного маркетинга заключается в организации маркетинговых коммуникаций, корректировок комплекса маркетинга (при необходимости) и продаж. Основная задача операционного маркетинга – реализация текущего этапа стратегического плана, путем использования наиболее эффективных методов маркетинга для текущего этапа при одновременной минимизации издержек. Цель – выполнение плана маркетинга текущего этапа.

  • Ламбен 1994. LE MARKETING , STRATEGIQUE. Une perspective européenne. 3e édition. EDISCIENCE INTERNATIONAL. 1994
  •   3 865 просмотров



    Поделиться: