Маркетинговые исследования
Исследования помогают делать продажи и рекламу, понимать влияние акций на потребительскую активность, а также выявлять проблемы и возможности.
Функции маркетинговых исследований
Исследовательская функция. Если маркетинговые специалисты имеют ограниченное понимание о маркетинговой ситуации, например, компания может терять клиентов или продажи могут снижаться и менеджеры не понимают, почему так происходит, то маркетинговые исследования могут быть использованы для изучения некоторых возможных причин потери продаж или клиентов.
Дескриптивная функция. Иначе, ее называют, описательная или иллюстративная функция (сложности перевода). Маркетинговые исследования часто выполняют задачу составления описания того или иного объекта или ситуации, по выявленным в результате исследования данным. Например, известный исследователям показатель численности аудитории какого-либо рыночного сегмента не дает основания для принятия маркетинговых решения, поскольку требует описания гендерного, поло-возрастного состава аудитории, а также, требует понимания покупательских привычек. Описание целевой аудитории, составленное по данным разных исследований является дискриптивной функций маркетинговых исследований.
Диагностическая функция маркетинговых исследований особенно полезна во многих ситуациях. Здесь методы анализа данных используются для исследования взаимосвязей данных и явлений другого порядка, собранных в ходе маркетинговых исследований. Например, маркетинговые исследования могут быть использованы для выявления причин отказа от покупки, когда исследования выявило снижение продаж, но смысл выявленного не понятен и должен быть выявлен.
Прогностическая функция маркетинговых исследований позволяет использовать данные для прогнозирования получаемых данных и реакций рынка, действий потребителей, возникающих в результате принятых или не принятых маркетинговых решений. Продавцы и маркетологи используют прогностические исследования, чтобы определить, какие товары потребитель, скорее всего, купит, а для каких товаров потребуются акции стимулирования продаж.
Исследования макросреды и микросреды
Внешнее окружение компании представлено на 2х уровнях:
- На глобальном – макросреда;
- на локальном – микросреда;
Макросреда – это глобальные силы, которые формируют деятельность компании: политика, экономика страны и Мира, широкие общественные силы, социокультурные факторы, демографические факторы, научно-технические знания – все это являются компонентами макросреды.
Микросреда компании состоит из ее клиентов, партнеров, конкурентов и других рыночных институтов, которые регулярно влияют на маркетинговую практику компании (банки, логистические компании, рекламные компании, консалтинговае компании).
Все перечисленное как таковое, так и в изменении, во влиянии на рынок и на деятельность компании является объектами маркетинговых исследований.