Маркетинг потребителей и маркетинг компаний

Маркетинг может осуществляться как отдельными лицами, так и организациями, как в отношении отдельных лиц, так и компанимй

Представьте, насколько сложным был бы мир, если бы покупателям приходилось покупать все, что они потребляли, непосредственно у производителей. Им придется ходить с фермы на ферму, покупая различные продукты питания, а затем от производителя к производителю, чтобы купить стол, тарелки и посуду, необходимые для употребления этой пищи. 

На самом деле, практически так сложно было покупать и продавать товары еще двести лет назад. К счастью, с развитием практики торговли и предпринимательства, маркетинговые рыночные посредники – торговцы, стали покупать товары разных производителей большими партиями и стали накапливать товары в одном мете, а затем продавать их в мелкими партиями и поштучно. С развитием розничной торговли, и розничные магазины оформили специализацию и тогда как большая часть из них стала продавать товары частным потребителям и, со временем, часть из них превратилась в большие супермаркеты с огромным ассортиментом товаров; некоторые же магазины сконцентрировались на обеспечении потребностей бизнеса. Например, появились специализированные магазины по продаже сельскохозяйственной техники и запчастей к ней.

С этого момента, маркетинг стал отвечать не только за взаимоотношения компаний-производителей с людьми – потребителями их продукции и услуг, но и за взаимоотношения между компаниями-производителями и другими компаниями – потребителями их услуг и товаров. 

И в каждом случае, такой маркетинг имеет определенные отличия и особенности, ведь отличаются потребности людей и компаний и есть определенная особенность бизнеса у различных компаний-покупателей.

  • B2C. Процесс, в котором компании-производители продают товары и услуги потребителям-людям, известен как маркетинг B2B (business-to-consumer) – процесс продажи «от бизнеса к частному потребителю». 
  • B2B. Процесс рыночного взаимодействия компаний-производителей, когда осуществляются продажи товаров или услуг одной компанией другой, называется маркетингом B2B (business-to-business) – от бизнеса к бизнесу.  
  • H2H (С2С). С появлением различных аукционных сайтов, таких как Ebay, Amozon и Aliexpress, потребители начали продавать свои товары и услуги другим потребителям, что потребовало введения в маркетинг третьей категории взаимоотношений продавцов и покупателей – H2H (human-to-human) или C2C (consumer-to-consumer) – продажа челокек-человеку или консьюмер - консьюмеру, что тоже самое. 
  • H2B. К особой категории рыночных отношения можно причислить и взаимоотношения между продавцами-людьми и покупателями-компаниям – h2b. 
Некоторые компании одновременно занимаются маркетингом как B2B, так и B2C. Например, доставка продуктов питания может осуществляться компаниями, как частным покупателям, так и корпоративным. Если компания продает автозапчасти для легковых автомобилей, то выступать она может, как контрагент в сделках B2C – бизнес для частных потребителей, так и в коммерческих сделках B2B – бизнес для бизнеса, но может ограничиться и взаимоотношениями только с определенными потребителями – продавать только частным потребителям или только корпоративным потребителям.

Когда вы подаете заявление на работу, например, то письмо, которое вы отправляете вместе со своей заявкой, а также то, как вы презентуете себя во время интервью с работодателем, – все это форма маркетинговой деятельности. Маркетологи, бухгалтеры, юристы, специалисты по финансовому планированию, врачи и другие поставщики профессиональных услуг продают свои услуги компаниям. 

Маркетинг может осуществляться как отдельными лицами, так и организациями, как в отношении отдельных лиц, так и компанимй

  423 просмотра



Поделиться: