10 принципов маркетинга современности

Чтобы добиться успеха в цифровую эпоху, маркетологи должны переосмысливать и совершенствовать классические подходы к маркетингу, через современные технологии и с учетом их влияния на потребителей и социум.

Только, не «современного маркетинга», а маркетинга современности. Маркетинг не меняется! Наверное, странно слышать подобное, не согласующееся с названием статьи. Тем не менее… Маркетинг не меняется, меняется сфера маркетинга, индустрия маркетинга. Инструменты маркетинга адаптируются и согласуются с новыми технологиями, которые лежат за пределами маркетинга. Вот это изменилась за последние годы кардинально и в прямой реакции на то, как технологии повлияли на продажи, социум, коммуникацию и управление.

Сегодня технологии влияют практически на все аспекты того, как осуществляется маркетинг-менеджмент – как организации разрабатывают, планируют, выполняют и измеряют результаты маркетинговых усилий. Технологии повлияли на каждый рынок: потребительские товары, финансовые услуги, товары длительного пользования и другие. Появилась «индустрия технологий», и, в силу своего инновационного характера, эта индустрия и в маркетинговых новациях, она стала образцом для современного цифрового маркетинга.

Но как существовал комплекс маркетинга (4Р) и комплекс продвижения (реклама, торговый маркетинг, PR), так и сегодня это составляет фундамент маркетинга, но с оглядкой на цифровые коммуникации и адаптированно к цифровым продуктам.

Оценка результатов маркетинга и понимание перспектив рыночной деятельности – в принципах маркетинга сегодня, также, как и в начале 20-го века, когда это стало пониматься важной частью маркетинга. Маркетинг не меняется, но пользуется цифровыми инструментами, коммуникативными и информационными технологиями, позволяющими наблюдать за потребителями и их потребностями, оперативно реагируя на их изменения.

Меняются и потребители, но не потому что человека изменил «смартфон» или «социальные сети». На смену «потребительства», с его неуемным стремлением к накопительству благ, приходит рациональное потребление. По-видимому, ранее существовавшее, как массовое явление, стремление делать карьеру, в ущерб остальным аспектам жизни, уступает место тренду на саморазвитие, совершенствование и досуг. Большое количество брендов и их рекламная агрессия дезориентирует потребителей – они все больше отстраняются от кричащих «бюти-брендов» «нулевых» годов, брендов их родителей, и нуждаются в стабильной коммуникации и рассчитывают на помощь брендов в формировании привычек потребления и поддержания отношений.

Маркетинг не меняется! Забота об удовлетворенности потребителей товарами и услугами, как и сто лет назад – главная задача маркетинга. Потребитель – центр маркетинговой вселенной.

Имея более чем 30-летний опыт работы в области маркетинга технологических продуктов, приведу набор принципов, отражающих как классические подходы, трансформируются к новым технологиям.


  993 просмотра