Прайс (цена)

Ценообразование на товары и услуги основано на практике взаимодействий с покупателями, предпочтениях потребителей и покупательских привычках.

Комплекс маркетинга. Элемент 2 «Цена» 

Когда повышается конкуренция и предложение товаров характеризуется разнообразием, необходима выверенность каждого из элементов комплекса маркетинга и балансировка всего комплекса. Однако, первое, что доступно потребителю, не знакомому с качеством товаров и услуг, не являющемуся экспертом в области деятельности компании производителя и не доверяющему громким именам марок – это анализ цен. Сейчас, как никогда, потребители взвешивают цену и ценность почти во всех своих покупок. 

Для компаний, пытающихся продать свои товары или услуги, понимание потребностей и желаний потребителей, связанных с этим представлений о ценности покупки, имеет важное значение для назначения цены. 

Ценность  – потребительская стоимость чего-либо, субъективная оценка человека способности товара удовлетворить некоторые присущие только ему человеческие потребности (желания).

Чем больше человеком сознается необходимость товара, чем выше зависимость человека от этого товара, тем выше его ценность. Ценность товара следует отличать от полезности. Полезность – годность товара  служить удовлетворению человеческих потребностей. Полезность – это объективная величина, тогда как ценность – это то, как оценивает его сам человек. Так  кусок хлеба объективно способен утолить голод, поэтому полезность его высока. Другое дело, как оценивает эту полезность сам человек. Очевидно, что уровень голода и продолжительность голодания может, как снизить ценность (человек хочет лучшюю пищу), так и повысить ценность (если человек голодает довольно долго).

Меновая стоимость или цена – денежный эквивалент стоимости товара, при обмене товара на деньги. 

Цена установленная на продукт не обязательно означает одно и то же для разных людей, даже если видят они на ценнике одно и тоже число. маркетолог должны дальше и глубже конкретной цифры: 

  • на то, как цена соотносится с достатком потребителя;
  • как цена соотносится потребителем с той ценностью, которая заложена в продукте;
  • какую дополнительную ценность для потребителя формирует продавец предлагая, помимо продукта: услуги, сервис, удобство и персонализированное отношение;
Покупатель и продавец вполне могут иметь разные точки зрения на то, что означает цена. Продукт будет обречен, если цена на него установлена производителем слишком высокой – выше той ценности которую видят в нем потребители; 

В тоже время, продукт, оцененный производителем слишком низко, может заинтересовать потребителя, но может помешать получению прибыли компании, что скажется на потенциале роста ее бизнеса. 

Таким образом, 

Компаниям важно найти правильную цену, отвечающую как потребностям потребителей, так и потребностям компании.

  7.55K просмотров