Сегментация

Шаг 1: сегментировать рынок. Любая компания имеет ограниченные ресурсы. Вообще, никогда и не при каких условиях не бывает ситуации, когда ресурсов хватает для реализации запланированного.

Поведенческая сегментация

Все рассмотренные до сих пор подходы к сегментации используют характеристики потребителя как способ выявления четких групп потребителей. Однако более эффективным способом сегментирования рынка может быть не определения групп потребителей на основе идентификации их личных качеств, а на основе поведения потребителей:

  • Поведенческая сегментация – целая группа видов сегментирования, объединяющая разные виды поведения людей в отношении предмета маркетинга, например, по тому, как люди используют продукт:
    • Сегментация по степени лояльности – один из вариантов «поведенческой сегментации» – насколько люди готовы рекомендовать другим покупаемое, насколько готовы мирится с ошибками продавца и периодическим отсутствием покупаемого в продаже лояльны или какие выгоды они ищут;
    • Сегментация по частоте покупок – другой вариант «поведенческой сегментации» – насколько люди часто покупают: постоянные покупатели, разовые покупатели, не покупатели;
    • Сегментация по выгоде от взаимоотношений – высоко привлекательные, приносящие достаточную выгоду, не выгодные, выгода от взаимоотношения с которыми есть только в перспективе;
    • и т.д.
  • Сегментация по схожести понимания выгод – группирование потребителей на основе понимания основных причин, по которым человек покупает определенный продукт или услугу, вместо того, чтобы пытаться идентифицировать конкретные личные качества самого человека;
  • Сегментация на основе специфики потребления – сложное группапирование, на основе учета нескольких факторов: группирование на постоянных, разовых пользователей и непользователей или на потребляющих много, средне, мало и не потребляющих конкретный продукт или услугу;
  • Сегментация на основе покупательских привычек – потребителей группируют на основе понимания того, как и где они совершают покупки, т. е., к примеру: покупают определенный продукт специально и поменяют место покупки, если этого проудкта не будет в продаже или в непременно в этом, привычном для них месте покупки, купят другой товар – заменитель.

  9.04K просмотров