Сегментация

Шаг 1: сегментировать рынок. Любая компания имеет ограниченные ресурсы. Вообще, никогда и не при каких условиях не бывает ситуации, когда ресурсов хватает для реализации запланированного.

Способы сегментации

Поэтому, есть много способов сегментировать ваши целевые рынки. Например, вы можете использовать традиционные характеристики потребителей:

  • Демографическая сегментация – по личным признакам, таким как возраст, семейное положение, пол, этническая принадлежность, сексуальность, образование или профессия;
  • Географическая сегментация – по географическому положению, такому как страна, регион, штат, город или район;
  • Психографическая сегментация – по личностным чертам, таким как неприятие риска, ценности или образ жизни;
  • Поведенческая сегментация – по личному поведению, например, по тому, как люди используют продукт, насколько они лояльны или какие выгоды они ищут;
  • Сегментация по стадиям жизненного цикла – дети, молодые люди вне брака, семейные пары без детей, родители с детьми, взрослые без детей-иждивенцев, пожилые пары, пожилые одинокие люди;
  • Социально-экономическая сегментация – учитываются такие факторы, как профессия, образование, доход и эти факторы используются для классификации потребителей в более крупные «социальные классовые» группы.
  • Сегментация по уровню дохода – это не означает выделение только богатых, как и не означает, что потребители с определенным доходом скорее готовы тратить и покупать определенные продукты. Это означает, что люди с определенным доходом имеют специфику в оценке, выборе не только продуктов, но и имеют иную практику и привычки совершения покупок.
Существуют более сложные подходы к сегментированию: «девушки, учащиеся ВУЗов, с бледной кожей и рыжими волосами – выбор моделей для кастинга» или так, как в ниже приведенном примере:
К примеру, на рынке экологического туризма можно сегментировать потребителей на следующие группы: «сегмент А» – молодые супружеские пары, которые в первую очередь заинтересованы в доступном, экологичном отдыхе в экзотических местах. «Сегмент В» – семьи среднего класса, которые хотят безопасные, дружественные к семье пакеты отдыха, предлагающие легкие и веселые поездки с детьми. «Сегмент С» включает потребителей услуг «все включено», которые ищут стильный и роскошный отдых в самых популярных нетронутых цивилизацией местах Планеты.

Все рассмотренные до сих пор подходы к сегментации используют характеристики потребителя как способ выявления четких групп потребителей. Однако более эффективным способом сегментирования рынка может быть не определения групп потребителей на основе идентификации их личных качеств, а на основе поведения потребителей:

  • Сегментация по схожести понимания выгод – группирование потребителей на основе понимания основных причин, по которым человек покупает определенный продукт или услугу, вместо того, чтобы пытаться идентифицировать конкретные личные качества самого человека;
  • Сегментация на основе потребления – группирование на постоянных, разовых пользователей и непользователей или на потребляющих много, средне, мало и не потребляющих конкретный продукт или услугу.
  • Сегментация на основе покупательских привычек – потребителей группируют на основе понимания того, как и где они совершают покупки, т. е., к примеру: покупают определенный продукт специально и поменяют место покупки, если этого проудкта не будет в продаже или в непременно в этом, привычном для них месте покупки, купят другой товар – заменитель.


  2 024 просмотра



Поделиться: