Прайс (цена)

Ценообразование на товары и услуги основано на практике взаимодействий с покупателями, предпочтениях потребителей и покупательских привычках.

Цена для производителя

На практике существует три основных фактора влияющих на ценообразование: 

  • затраты;
  • конкуренция;
  • спрос.
Цена на продукт может определяться в зависимости от преобладающего значения каждого из факторов: 

Цена на основе затрат. На практике именно они является наиболее важным фактором, влияющим на цену. Многие компании устанавливают цену на основе простой логики: «затраты плюс. Другими словами, подсчитываются затраты компании, а затем добавляется наценка, таким образом устанавливается  цена продукта. Ценообразование на основе затрат – основной метод ценообразования бухгалтерского учета.

Существует два типа ценообразования на основе затрат: 

  • ценообразование на основе полной себестоимости; 
  • ценообразование на основе «затраты плюс». 
Ценообразование по полной себестоимости учитывает полную среднюю себестоимость продукции, включая распределение всех накладных расходов на каждую единицу продукции. Затем для определения цены продажи добавляется обычная норма прибыли. Этот метод часто используется для нестандартных работ, которые трудно оценить заранее, таких как услуги, где цена часто определяется уже после выполнения работы.

Ценообразование «затраты плюс» предполагает, что в себестоимость единицы продукции закладывают только легко измеримые прямые затраты, такие как затраты труда и сырья, в то время как наценка устанавливается с учетом предполагаемых и не очевидных при ценообразовании накладных расходов. Этот метод используется в тех случаях, когда распределение накладных расходов на каждую единицу продукции, скажем формируемых при продаже, слишком сложно или неочевидно.

Цены на основе конкуренции. Цены могут устанавливаться на основе того, какая цена установлена на рынке лидирующими конкурентами, и лишь учитывает затраты, понесенные на производство и продажу продукции. 

На некоторых рынках ценовой конкуренции удается избежать, путем установления правил ценообразования и неценовой конкуренции; примерами этого являются рынки сигарет и бензина. В таких случаях на ценообразование влияет необходимость избегать ответных мер со стороны конкурентов, которые могли бы привести к нарушению принятых всеми правил или решений государственного регулятора цен.

Цена на основе спроса. Вместо того чтобы при формировании цены основываться на издержках или конкуренции, компания может основывать стратегию ценообразования на продукцию на основе интенсивности спроса. Интенсивный спрос может привести к установлению высокой цене, а слабый – к снижению цены. 

Ни в каком случае цена не устанавливается только на основе издержек, только на основе цены конкуренции или только на основе спроса. В независимости от стратегии ценообразования, все эти факторы, в той или иной мере, остаются факторами влияния на цену.

  7.49K просмотров