Стретегия и тактика маркетинга

Термин «маркетинг» как процесс имеет внутреннюю двойственность. Обычно внимание маркетологов-практиков акцентируется более на практической стороне маркетинга.

Стратегический маркетинг

Цели стратегического маркетинга обычно включают: выбор целевых сегментов и групп потребителей, на которых компания будет ориентироваться в дельнейшей деятельности, систематический и непрерывный анализ потребностей этих ключевых групп потребителей, а также разработку и производство пакета продуктов или услуг, которые позволят компании обслуживать выбранные группы или сегменты более эффективно, чем ее конкуренты. При достижении этих целей фирме обеспечивается место на рынке, место на полке магазинов, в сознании и памяти потребителей.

По Ламбену (Lambin 1994), стратегический маркетинг представляет собой постоянный и систематический:

  • анализ потребностей рынка,
  • выводящий на разработку эффективных товаров,
  • предназначенных для целевых групп потребителей,
  • обладающих особыми свойствами, отличающими их от товаров-конкурентов и, таким образом,
  • создающими устойчивое конкурентное преимущество.

Стратегический маркетинг не является чем-то единожды и окончательно сформулированным и незыблемым, представляет собой процесс изначальной разработки и последующих, систематических корректировок и переоценки основных устремлений фирмы в области товаров, цен, коммуникаций, распределения и сбыта, с учетом вновь открывающихся возможностей при постоянно меняющейся рыночной среды и достигнутых результатов.

Стратегический план маркетинга – общее этапное планирование ряда действий, в векторе развития компании, и детальная проработка ближайшего этапа стратегического плана, с использованием средств и методов маркетинга.

  7.60K просмотров