Маркетинг потребителей и маркетинг компаний

Маркетинг может осуществляться как отдельными лицами, так и организациями, как в отношении отдельных лиц, так и компанимй

Для кого создает ценности маркетинг? 

С точки зрения экономики, маркетинг создает предметы обмена между людьми, которые можно обменять на деньги. С точки зрения бизнесмена, маркетинг помогает извлекать выгоды от такого обмена. Покупателю маркетинг помогает удовлетворять потребности. 

С какой бы стороны мы не смотрели на маркетинг, маркетинг по своей сути является дисциплиной, создающей ценность.

Важно понимать, что ценность для одного не является ценностью для другого. Coca-Cola все еще находится на стадии массового маркетинга, уверенная, что их напиток удовлетворит всех. Понимая, что люди – разные и различны их потребности, а значит большинство современных маркетологов занимаются определением потребителей, которые похоже понимают ценность создаваемого ими, а значит создавая товары и услуги, можно очевиднее и точнее удовлетворить потребности этих отдельно взятых потребителей. Именно с определения потребителя, на которого можно точнее нацелить усилия маркетинга и начинается процесс планирования продукта, определения его цены, мест его продаж и способов продвижения.

Кто-то из маркетологов ориентирован на женщин-домохозяек и создает товары и услуги важные и ценные именно им.  Кто-то из маркетологов создает протезы органов движения и вновь обретаемая ценность жизни для людей с ограниченными возможностями – самое важное и бесценное. Кто-то ориентирован на промышленные предприятия горно-добывающей промышленности – их карьерные самосвалы лучшие, но ценны они только для этих компаний. Другими словами, есть маркетинг, ориентированный на частных потребителей, а есть маркетинг, ориентированный на потребности компаний. Есть маркетинг для широких слоев потребителей, а есть маркетинг нацеленные на узкую группу людей с их специфическими потребностями. 

Понимая что именно ценно для своих потребителей, маркетинг создает ценность, воплощенную в товарах и услугах в компаниях - производителях, тем самым связывая потребности потребителей и возможности компаний эти потребности удовлетворить.

Маркетинг взаимоотношений между продавцом и покупателем

Маркетинг – это поведенческая наука, которая стремится объяснить (1) взаимоотношения, которые осуществляются в процессе обмена между продавцами и покупателями, а объяснив, пытается сделать (2) такие взаимоотношения максимально выгодными и эффективными для сторон обмена. Фундаментальное объяснение маркетинга может быть логически выведено на основе четырех блоков вопросов, поисками ответа на которые и занимается маркетинг. 

Наука маркетинга стремится ответить на вопросы:

  1. «Кто покупатели?» – вопрос, призваный объяснить, почему одни покупатели вступают в определенные отношения обмена с продавцом, а другие – нет.
  2. «Как покупают?» призван объяснить в отношении покупателей: что они делают, где они делают, когда они делают и как они делают, – в тот момент когда покупатель совершает покупку. Например, как осуществляется распределение обязанностей по покупке между различными членами семьи. «Как?» относится и к длительности принятия решения о покупке и к этапам процесса принятия решений о покупке;
  3. «Что покупают?» призван объяснить тот факт, что у разных покупателей разные предпочтения в отношении продуктов/услуг, которые они покупают.
  4. «Где покупают?» – это институциональный (у какого субьекта рынка) и(или) географический выбор покупателей. То есть, почему одни покупатели совершают покупки в специализированных, а другие – в интернете, третьи – в универмагах с полным спектром услуг, и почему одни покупатели совершают покупки в магазинах по соседству, а другие – ездят в торговые центры? 
  5. «Когда покупают?» – вопрос не относится только ко времени суток для покупки, но это и попытка, скажем, объяснить и повлиять на покупки того или иного товара на разных этапах жизненного цикла семьи.

Ответы на вопросы о том, что нужно потребителю, как ведут себя в той или иной ситуации покупатели, как люди мыслят и действуют – это должно приводить продавца к изменениям подхода его рыночной деятельности, с целью интенсификации усилий, эффективности его рыночной деятельности, пониманию перспектив и своего текущего места на рынке. В свою очередь, улучшение работы продавца с покупателями приведет к большей удовлетворенности потребителей, которая вернется продавцу сторицей, в виде прибыли, стабильности и перспективности его деятельности. Таким образом…

Маркетинг стремиться помочь покупателям, потребителям и продавцам


  1.80K просмотров