Маркетинг потребителей и маркетинг компаний

Маркетинг может осуществляться как отдельными лицами, так и организациями, как в отношении отдельных лиц, так и компанимй

Маркетинг товаров и услуг для частных лиц

Маркетинг  всегда бы призван связать компании-производители с частными потребителями, которым было необходимо то, что производят компании. Теория маркетинга была, в значительной степени, разработана в контексте потребительских массовых товаров. Среди многих причин акцента на массового частного потребителя –  большая заметность бизнеса массовых товаров и масштабы этих компаний, а также значительность их расходов на разработку и продвижение потребительских брендов. 

Представьте, насколько сложным был бы мир, если бы покупателям приходилось покупать все, что они потребляли, непосредственно у производителей. Им придется ходить с фермы на ферму, покупая различные продукты питания, а затем от производителя к производителю, чтобы купить стол, тарелки и посуду, необходимые для употребления этой пищи. 

На самом деле, практически так сложно было покупать и продавать товары еще двести лет назад. К счастью, с развитием практики торговли и предпринимательства, маркетинговые рыночные посредники – торговцы, стали покупать товары разных производителей большими партиями и стали накапливать товары в одном мете, а затем продавать их в мелкими партиями и поштучно.

Маркетинг взаимоотношении компаний

С развитием розничной торговли, и розничные магазины оформили специализацию и тогда как большая часть из них стала продавать товары частным потребителям и, со временем, часть из них превратилась в большие супермаркеты с огромным ассортиментом товаров; некоторые же магазины сконцентрировались на обеспечении потребностей бизнеса. Например, появились специализированные магазины по продаже сельскохозяйственной техники и запчастей к ней.

Для современной экономики характерно преобладание бизнесов, ориентированных на персональные продажи и на промышленные товары. Немного поразмыслив, можно прийти к выводу, что самые дорогостоящие и влиятельные мировые бренды управляются промышленными маркетологами: ABB, Caterpillar, Cisco, DuPont, FedEx, GE, Hewlett Packard, IBM, Intel и Siemens – это лишь некоторые из множества примеров, которые приходят на ум. Четыре из пяти самых ценных брендов в мире, согласно ежегодному рейтингу «Business Week / Interbrand», – это бренды, продающие продукцию и услуги промышленным покупателям.


  1.80K просмотров