Таргетинг

Только целевые действия в отношении целевых потребителей принесут максимально возможный результат при заданных ресурсах компании

Выбор целевого сегмента (целевого потребителя)

Выбор целевого рынка из всех возможных, которые видит продавец и на которых может позиционировать свой рыночный продукт, состоит из четырех этапов:

  1. замеры и прогнозирование спроса;
  2. сегментирование рынка;
  3. отбор целевых сегментов;
  4. позиционирование товара на рынке.

Замеры и прогнозирование спроса предполагают выявление всех аналогичных товаров, продающихся на рынке, оценку объема их продаж сегодня и в ближайшей перспективе, оценку перспектив рынка.

Сегментирование рынка – это процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в нуждах и поведении. Сегмент рынка состоит из потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга. Один из методов выхода на рынок предполагает освоение одного, обойденного всеми сегмента, завоевание имени, а затем освоение новых сегментов и захват доминирующего положения уже там.

Выбор целевого сегмента (целевого потребителя) предполагает учет несколько факторов:

  • Во-первых, посмотрите на продукт, который компания может делать максимально хорошо и который востребован на рынке, и решите, кому он приносит максимальную удовлетворенность. Только удовлетворенные потребители платят много, чаще покупают и охотнее расстаются с деньгами;
  • Во-вторых, посмотрите на прибыльность каждого сегмента. Какие группы потребителей вносят наибольший вклад в ваш конечный результат (т. е. в выручку с каждого из потребителей. (групп потребителей), прибыльность каждого из потребителей)?
  • Затем, проанализируйте размер группы – скольким потребителям вы можете доставить удовлетворение;
  • Определите численности этой группы и прогнозируйте потенциальный рост численности этой группы потребителей. Достаточно ли группа потребителей велика сейчас и сможет ли она сейчас и в будущем обеспечить достаточно выручки, прибыл. Достаточность для существования компании и для ее развития – только это является причиной обратить ваше внимание к этой группе потребителей.
  • Отдельным анализом нужно выявить устойчивость и прогнозируемость роста численности этой группы. Если в будущем эту группа потребителей будет расти, но на драйверы роста могут повлиять социальные потрясения, деятельность властей или изменение экономической обстановки – перспективы получения денег с этой группы сомнительны, а значит вряд ли она сможет стать целевой;
  • Наконец, тщательно подумайте о том, насколько хорошо ваша компания может обслуживать эту группу потребителей (этот сегмент). Например, существуют ли какие-либо правовые, технологические, финансовые, производственные или социальные барьеры, которые могут оказать влияние на вашу способность удовлетворять потребность этих людей;
  • В силу мощного и масштабного тренда на экологичность производств, товаров и методов потребления, проведите экологический анализ, чтобы понять возможности и угрозы, которые могут повлиять на этот целевой сегмент.
К примеру, компания занимающаяся экологическим туризмом, анализируя возможную прибыль, выручку и размер рынка каждого из своих сегментов, определила, что «Сегмент А» имеет прибыль в размере 10 млн условных рублей, «Сегмент В» имеет прибыль в размере 4 млн. рублей, а «Сегмент С» имеет прибыль в размере 3 млн. Несмотря на очевидность цифр, компания решила сосредоточиться на «Сегмент B», поскольку размер сегмента достаточно велик, но хоть и меньше, чем «Сегмент А», тем не менее, имеет больший потенциал роста.

Вот как описано, что такое «таргетинг» в словаре маркетолога.

Позиция товара – восприятие покупателями рыночного продукта которое может отличатся от действительности. Маркетологи объединяет товары с их потребительскими свойствами и потребительские предпочтения в сводную схему, которая показывает, не как потребители воспринимают продукт, а насколько продавец ошибается пытаясь так или иначе представить продукт потребителю. Оценить причины, почему покупатели приобретают один вид товара, а не другой помогает попытка осмысления не только разности их потребительских свойств, но и всего иного, связанного с потреблением: послепродажный сервис, постоянство наличия товара, активное потребительское сообщество – все это и многое другое определенным образом влияет на восприятие потребителя.

Например: полиэтиленовые пакеты одного из ритейлеров, в которых покупатели приносят домой продукты, узкие и не помещаются в мусорное ведро (большинство покупателей, в последующим, используют эти пакеты для мусора). К тому же, пакеты тонкие и быстро рвутся. Это неочевидное для маркетологов магазина неудобство, влияет на потребителя. Восприятие этого магазина и позиционирование в сознании потребителя, как «неудобного», может стать определяющим при выборе другого места покупки.

  7.34K просмотров