Маркетинг взаимоотношений

Разработка, наращива­ние и поддержание эффективных и обладающих высокой ценностью взаимоотношений с отдельными потребителями, поставщиками, дистрибьюторами, ритейлерами и другими партнерами, формируемых при условии, что все стороны этих взаимоотношений получают взаимные выгоды.

Постоянный потребитель – источник благополучия компании

Со временем, компании осознали, что они источником благополучия является, не только рост числа новых потребителей, но и постоянство продаж действующим потребителям. В последние годы, в силу сниждения эффективности и увеличение затрат на привлечение потребителей, наступило острое осознание, что компании не смогут процветать, только привлекая рекламой и промоушеном новых потребителей. Чтобы добиваться успеха, компании должны иметь достаточное количество постоянных и заинтересованных, активно проявляющих коммерческую и социальную иннициативу, лояльных потребителей. Следом за этим, пришло осознание, что для этого компаниям придется формировать взаимовыгодные отношения с уже имеющимися потребителями, покупателями, поставщиками, дистрибьюторами.

В результате анализа коммерческой и экономической деятельности, компании убедились на практике, что такая стратегия положительно отражается на итоговых финансовых результатах, так как удержание потребителей требует гораздо меньших затрат, чем привлечение новых потребителей.

Реляционный маркетинг (маркетинг взаимоотношений)

В академических кругах и литературе существуют оба эти тождественные понятия. Слово «реляционный» в словосочетании указывает на наличие и роль взаимоотношений.


Маркетинг взаимоотношений (реляционный маркетинг) – рыночная деятельность, основаная на доверительных отношениях между участниками рыночного процесса.

Маркетинг взаимоотношений (реляционный маркетинг) предполагает разработку, наращива­ние и поддержание эффективных и обладающих высокой ценностью взаимоотношений с отдельными потребителями, поставщиками, дистрибьюторами, ритейлерами и другими партнерами, формируемых при условии, что все стороны этих взаимоотношений получают взаимные выгоды.

Целенаправленное формирование долгосрочных взаимоотно­шений между покупателями и продавцами и оказание влияние на эти взаимоотношения (и даже, управление такими взаимоотношениями) является отличительным признаком маркетингового подхода к рыночной деятельности.


  285 просмотров