Директ-маркетинг (маркетинг прямых коммуникаций)

маркетинг прямого и персонального взаимодействия с целевым потребителем

Цифровые технологии и директ-маркетинг

Цифровые технологии оказали большое влияние на инициативы продавцов в области прямого маркетинга. Например, электронная почта направляется конкретным потребителям и содержит максимально точную и важную именно этому потребителю информацию: запрошенную потребителем информацию, подтверждение получение заказа и указание на то, когда заказ был отправлен.

В отличие от рекламы с использованием средств массовой информации, которые общаются с широкой аудиторией, прямой маркетинг позволяет персонализировать сообщение, что является ключевым преимуществом.

Принципы и этика директ-маркетинга

Директ-маркетинг имеет пять определяющих характеристик:

  1. Он целенаправлен (таргетирован персонально);
  2. Мотивирует действие потребителя, а не представляет собой лишь рекламирование;
  3. Предполагает ответную реакцию потребителя;
  4. Процесс и результат поддаются измерению;
  5. Происходит по обоюдному желанию сторон.
Директ маркетинг осуществляется по согласию. Директ-маркетинг возможен только тогда, когда потребитель не возражает против контактов с продавцом, а продавец имеет довольно точные представления о потребности того, к которому он обращается.
  1. Продавец довольно точно знает то, что хочет клиент;
  2. Знает, как достижение этой цели он можешь обеспечить;
  3. Почему здесь и сейчас эта цель клиентом не достигнута;
  4. На какой стадии к цели сейчас находится клиент.
Персональные данные потребителей. При продаже товаров и услуг, под предлогом пользы, с потребителей спрашивают и получают персональные данные. Тем не менее, по результатам опроса, проведенного Pew Research Center , значительная часть потребителей не уверена, что они извлекают выгоду, добровольно сообщая о себе данные и как-либо участвуя в системе широко распространенного сбора данных. Об этом вот здесь.

О принципах директ-маркетинга подробно написал один из основателей прямых коммуникаций продавца и потребителя Ластер Вандерман (можно прочесть вот здесь).

Важно понимать, что директ-маркетинг не просто информационный процесс, который позволяет маркетологам ориентироваться на соответствующую аудиторию, а процесс коммуникации с конкретным потребителем. То есть, с позиции потребителя это выглядит, как персональное обращение именно к нему, даже если продавец, подобным образом, коммуницирует одновременно с большим количеством потребителей.


  6.55K просмотров