Укажите ваши персональные данные и мы вас обязательно достанем
В 80% случаев, недовольство людей необходимостью раскрывать персональную информацию вызвано не опасением за конфиденциальность данных, а бесполезностью и отсутствием выгоды от подобных их действий
08.05.2020
При продаже товаров и услуг, под предлогом пользы, скажем, предложения сэкономить или даже улучшить благополучие, с потребителей спрашивают и получают пресональные данные. Тем не менее, по результатам опроса, проведенного Pew Research Center , значительная часть американцев не уверена, что они извлекают выгоду, добровольно сообщая о себе данные и как-либо участвуя в системе широко распространенного сбора данных.
Большинство американцев считают, что их онлайн– и офлайн–деятельность, с некоторой регулярностью, отслеживается и контролируется компаниями и государством. Это настолько распространенное состояние современной жизни, что примерно шесть из десяти взрослых американцев говорят, что они не думают, что можно прожить жизнь, повседневно не сообщая о себе данных компаниям и правительству.
Последние данные Pew Research Center показывают, что среди взрослых респондентов:
- 81% считают, что риски перевешивают преимущества, когда компании собирают данные и 66% говорят то же самое о сборе данных правительством.
- 79% очень обеспокоены тем, как используются данные, которые собирают компании
- 79% не уверены, что компания признает неправильное обращение с потребительскими данными и возьмет на себя ответственность за эти ошибки
- 75% не верят, что правительство будет привлекать компании к ответственности за злоупотребление потребительскими данными;
- 69% сообщают, что у них есть уверенность в том, что фирмы будут использовать их личную информацию так, как им будет удобно.
Большинство потребителей также считают, что они мало или вообще не контролируют и не могут повлиять на то, как компании используют их личную информацию.
Ну, да… Сколько бы подобных исследований не было. Все исследователи и аналитики, обсуждают эту проблему – как социальную проблему недоверия. Вы что, сговорились? Давайте о этой проблеме озабоченности конфиденциальностью потребителей и их нежелания делиться с компаниями контактными данными, но с точки зрения маркетинга.
Удовлетоврять потребителей
Необходимо удовлетворять потребности потребителей, - учит нас маркетинг. По результатам исследования, вполне очевидно, что около 80% потребителей НЕ удовлетворены! Вот только не тем, как компании распорядятся их конфиденциальной информацией, а той ничтожной выгодой, которую компания предоставляет в обмен на конфиденциальную информацию. Ну понимаете да, что рыночный обмен, включая и обмен информацией, – это обмен выгодами. Тогда, к примеру, если сообщив компании дату своего рождения, я не получаю от компании выгоды, в этот день, то я буду не удовлетворен!
- Не мотивирующие акции,
- Ничтожные по ценности дисконты,
- Глупейшие «многоходовые» акции и невозможность накопить или собрать, что там требуется собрать и накопить…
Все это бессмысленно, а контактные данные «дай!». При чем, ладно бы если «дай» добровольно, а то ведь: «пока не дашь, я тебе не дам скачать того кота в мешке, который после заполнения анкеты с персональными данными окажется совершенно бесполезной махинацией торговца, называемой «лидогенерация».
Не маркетинг, а Затрахинг
Вместо выгоды клиентов и удовлетворенности потребителей, сообщенные компании данные становятся началом СМС-зашквара, затрахинга звонками, напоминалками… все с теми же глупейшими и невыгоднейшими «заманухами». Коллеги, сегодня огромная армия людей, называющих себе маркетологи, ни делает ничего, кроме как методично и изворотливо собирает данные для последующего затрахинга. Собирая данные, совершенно не предполагая обеспечить людям последующую выгоду, эта армия затрахологов генерирует огромный поток информации (биг-дата), бессмысленной работы («холодные» обзвоны пофигу кого), результатом которой является не просто неудовлетворенность людей, но и не желания их идти на контакт в принципе и уже с кем бы то не было впредь.
Эффективность
Прошу, осознайте, 80% опрошенных высказались однозначно. Скажите, если подавляющее количество потребителей не настроены на подобную коммуникацию, убеждены в неэффективности и опасаются за свои персональные данные, то какой эффект ожидают те, кто игнорируя это, все равно пытаются «пристать» к ним, хитро выведывая их персональные данные? К тому же, делают они это, не прикладывая сколь-нибудь усилий, чтобы сформулировать для потребителей действительно выгодное предложение. «Финансовые услуги», «Городская программа оказания медицинских услуг», «Ваш сайт не оптимизирован, давайте мы…» – воры и мошенники не в счет, чем руководствуются они – мне понятно!
Вопрос к тем, кто методично изо дня в день всеми подряд посылается нахрен и тут же набирает номер следующей жертвы: вы хоть раз пытались посчитать эффективность затраченного вами времени? Ведь время, это больше, чем деньги. Пока одни тратя деньги на по-настоящему эффективную рекламу, экономят время и идут вперед занимая рынок и зарабатывая, вы долбите стену непонимания и отторжание вас, выстроенную вами же, и старательно достраиваемую людьми, которых вы достаете.
Торговым маркетологам
Уважаемые коллеги, занятые торговым маркетингом, обратите внимание! Люди легко потерпят СПАМ-ерсоке приставание, только бы вы сформулировали для них действительно(!) выгодное предложение. Эффективность директ-маркетинга зависит не от того, как хитро вы выведаете контакты у максимально большего числа представителей вашей ЦА, а:
- как точно вы понимаете потребности этой ЦА.
- сможете или нет удовлетворить их потребность
- выгода от представленных персональных данных осязаема или нет?
Еще раз, конверсия по директ-коммуникациям на уровне «нуль целых, нуль в периоде» – это объяснение того, что «собрать базу», написать скрипт, купить чат-бот – это не директ-маркетинг! Вы, даже занимаясь СПАМом, должны иметь предложение, в котором сформулирована по-настоящему ощутимая выгода потребителя. Если просто приставать к людям с вашим базовым и мало ценным предложением – это не торговый маркетинг и не директ-коммуникации. Это затрахинг!
Исследователям и аналитикам
Вот как, уважаемые исследователи поведения потребителей, выглядит эта проблема! Недоверие людей и их нежелание распространять о себе персональные данные – вовсе не социальная проблема недоверия. Это отсутствие выгоды у людей от информационного обмена. Реальность совершенно не такая, как вы ее интерпретируете, получив цифры опроса.
Тем более, что в этом и в результатах сотен других опросов есть об этом подсказка… Смотрите! В опубликованных результатах опроса говорится, что даже выражая беспокойство по поводу различных аспектов своей цифровой конфиденциальности, многие американцы признают, что они не всегда обращают внимание на политику конфиденциальности и условия предоставления услуг. Около 97% американцев говорят, что когда их просят одобрить политику конфиденциальности, только:
- 9% – всегда
- 13% – часто
- 38% всех опрошенных утверждают, что они иногда читают такие правила,
- 36% говорят, что они никогда не читали политику конфиденциальности компании, прежде чем согласиться с ней.
Риски – в обмен на выгоду!