Бренд и брендинг

Бренд возникает, при знакомстве с продуктом и сохранении в памяти некоторых сильных, благоприятных и уникальных личных ассоциаций с брендом.

Имя бренда

Имя бренда (бренд-нейм, фирменное наименование) – это любое слово или иллюстрация, которая четко отличает предмет маркетинга одного продавца от предмета маркетинга другого продавца.

Фирменные наименования также могут быть усилены с помощью соответствующего логотипа.

Торговое имя (trade name, трейд нейм, имя продающей компании) – это юридическое название организации, которое может иметь или не иметь отношения к бренду ее продукции.

Бренды стиральных порошков, выпускаемые Unilever или Procter & Gamble, не имеют в своем имени названия компании, хотя торговое имя указано на обороте или на торце упаковки.

Торговая марка (trade mark, трейд марк, зарегистрированная марка) – это фирменное наименование, символ или логотип, который зарегистрирован владельцем, как уникальный, принадлежащий ему и защищеный законодательством о торговых марках. Закон запрещает легально использовать любую из зарегистрированных торговых марок.

Бутылка Coca-Cola, Heinz, визуальные атрибуты упаковок Persil так же защищены, как и их соответствующие «торговые имена». Рекламные слоганы, джинглы и даже движения или жесты, связанные с брендом, также могут быть зарегистрированы в качестве торговых марок.

Фирменный знак (бренд-марк, логотип, brand mark) – это элемент визуальной идентичности бренда, который состоит не из слов, а из дизайна и символов.

Золотые арки McDonald's, «яблоко» Apple или трехлучевая звезда Mercedes в круге – это фирменные знаки.

Бренд-марк также может быть защищен, как и «торговые марки».

Окружение бренда (среда бренда)

Окружение бренда – присутствие бренда, такими атрибутами, как продукты, упаковка, графика, логотип, в физическом мире: на носителях рекламы, на полках продаж, в информационном пространстве.

1. Важно, чтобы бренд имел один и тот же дизайн, внешний вид и ощущение, что в физическом мире, что в среде, в которой он проектируется.

2. Бренд должен быть представлен в соответствующей бренду среде: на адекватных бренду местах и полках продаж, в правильных средствах массовой информации. Между брендом и физическим окружением должна быть гармония.


  1 763 просмотра



Поделиться: