Введение в «Основы маркетинга»

Добро пожаловать в курс «Основы маркетинга». С этой небольшой главы мы начнем с вами изучать практику, свод законов, принципов и философию того, что называют маркетинг.

Маркетинг как практика

Маркетинг существовал всегда! Маркетинг как практика рыночной деятельности возник в тот момент, когда появился рынок – место и время, где продавцы и покупатели обменивались выгодой (товары – на другие товары, товары – на деньги). С первых торговых операций, продавцы задумывались о причинах и последствиях интереса людей к товарам и услугам. Они планировали действия и пытались действовать разумно и эффективно. Маркет – рынок, уже существовал у Этрусков в VIII веке до н.э. Китайцы, Арабы и Греки освоили международную торговлю и стали применять рекламу. Геродот ввел в обращение деньги. Сократ, был обеспокоены тем, как честность или нечестность торговли повлияет на социальный порядок. Три великих древних мыслителя Ксенофонт, Платон и Аристотель описывая правила поведения в условиях рынка, заложили основу тому общественно-социальному явлению, которое, принято называть «экономика». Описывая принципы хозяйствования, они затрагивали социальные и психологические аспекты взаимоотношений: нанимателя и работника, продавца и покупателя, торговца и производителя. На протяжении веков, маркетинг развивался и претерпевал кардинальные изменения:
  • Маркетинг I в. до н.э. – Х в. н.э., маркетинг Сократа, Ксенофонта, Платона и Аристотеля – это больше экономика хозяйствования и торговли;
  • Маркетинг, как практика торговли, основанная на законах рынка, относится к средним векам XIII-XV вв.
  • Маркетинг торговли с рекламированием и промотированием начинается с Древних греков и набирает расцвет к XVIII веку;
  • Маркетинг как система из принципов торговли и товарного распределение относится к XIX веку;
  • Маркетинг как система взглядов и рыночных социальных отношений формируется с конца XIX века;
  • Становление философии маркетинга начинается с XX века;
  • Маркетинга как наука, появляется с первыми учебниками начала XX века и формируется к 60-м годам XX века;
  • Глобализация, кризисы, развитие технологий, некоммерческие связи расширили сферу применения маркетинга в конце XX в – начале XXI в.

  35.43K просмотров