Введение в «Основы маркетинга»
Добро пожаловать в курс «Основы маркетинга». С этой небольшой главы мы начнем с вами изучать практику, свод законов, принципов и философию того, что называют маркетинг.
Создание ценности для потребителей и общества
Создание «ценности» – ключевая задача маркетинга. Ценность находится в центре всего, что делает маркетинговый специалист. Что такое ценность?Когда мы используем термин «ценность», мы имеем в виду, отвечающие их потребностям, преимущества: явные физические (выгода от использования приобретённого в сокращение времени и усилий) и неявные (свобода, рост удовлетворенности жизнью, одобрение и поддержка общественности), которые получают потребители. Другими словами, ценность – это то, что потребитель получает, покупая и потребляя предлагаемое к продаже.
Выгодный обмен
Кроме того, наша цель как маркетологов – создать выгодного обмена для потребителей. Под выгодой мы подразумеваем, что уравнение получаемой в итоге ценности является для потребителя положительным.
Хлопоты – это время и усилия и материальные затраты, которые потребитель несет в процессе и после покупки.
Таким образом, ценность варьируется для каждого потребителя.
Другой пример, иллюстрирующий то, что такое ценность - это еде в ресторане. Если вы с тремя друзьями пойдете в ресторан и закажете одно и то же блюдо, каждому из вас оно понравится больше или меньше, в зависимости от ваших личных вкусов. И все же блюдо в трех случаях было одним и тем же, по той же цене и подавалось с тем же самым уровнем сервиса. Поскольку ваши вкусы были разными – преимущества, которые вы получали, были разными, а значит и ценность одного и того же оценена будет по-разному.
Ценность субъективна и варьируется для каждого из нас.
Потребность потребителей
Ценность товаров и услуг варьируется от потребителя к потребителю в зависимости от потребностей каждого из них.
Маркетинг вовсе не альтруистичен
Тем не менее, маркетолог работает в компании. Компании, даже ориентированные на рынок и на потребителей, понимают, что для успеха их бизнеса, товарно-денежный обмен между компаний и потребителями должен быть выгодным (прибыль – это еще не вся выгода компании, есть и другие выгоды). Маркетинговая ориентация и внимание к потребителю не является оправданием для того, чтобы не получать выгоду. Выгоды компании или выгода потребителя – получается, что есть противоречие? Вовсе, нет! Если удовлетворять потребности потребителей, то удовлетворенные потребители, покупают больше, приходят чаще и проще расстаются с деньгами. Поэтому…