Виды маркетинга
Виды маркетинга, определяемые состоянием спроса - демаркетинг, стимулирующий маркетинг, конверсионный маркетинг, ремаркетинг, синхромаркетинг, противодействующий маркетинг, поддерживающий маркетинг и развивающий маркетинг.
Виды маркетинга – это маркетинг определенной формы, которая определяется целью, уровнем и состоянием спроса, степенью охвата групп потенциальных покупателей и примененных инструментов.
Виды маркетинга в контексте размера целевой группы:
- Персональный маркетинг – прямая личная коммуникация продавца/производителя с покупателем/потребителем;
- Массовый маркетинг – рыночная стратегия одновременного удовлетворения потребностей большого числа потребителей предметами маркетинга одими и теми же предметами маркетинга;
- Дифференцированный маркетинг – характеризуется тем, что для различных групп потребителей предлагается различные предметы маркетинга, создаваемый специально для лучшего удовлетворения потребности каждой из групп потребителей;
- Целевой (концентрированный) – для определенной узкой группы потенциальных потребителей в ходе предложения им продукта обладающего особыми характеристиками делающие предмет маркетинга привлекательным и желаемым для конкретной группы потребителей.
Виды маркетинга, в контексте состояния спроса. В зависимости от состояния спроса определяют следующие типы маркетинга:
- Конверсионный маркетинг. Используется при негативном или отрицательном спросе. Рынок пребывает в состоянии негативного спроса, в случае если большая часть потенциальных покупателей согласна на определенные издержки, лишь бы исключить из приобретения этот предмет маркетинга.
- Стимулирующий маркетинг. Используется при необходимости увеличения спроса на конкретный предмет маркетинга.
- Ремаркетинг. Используется при снижающемся спросе.
- Маркетинг нового (развивающийся маркетинг). Используется при скрытом спросе, который обладает место при возникновении у покупателя желания, которое невозможно угодить с помощью существующих на рынке продуктов и услуг.
- Синхромаркетинг. Используется при нерегулярном или колеблющемся спросе. В данном случае реализация колеблется на сезонной, почасовой и ежедневной основе.
- Поддерживающий маркетинг. Используется при полноценном спросе. В данном случае потребность целиком отвечает способностям компании, которая удовлетворена собственным торговым оборотом.
- Демаркетинг. Используется при чрезмерном спросе. В данном случае степень спроса постоянно и значительно выше, нежели компания может угодить.
- Противодействующий маркетинг. Используется при иррациональном спросе, что формирует опасность благополучию общества в целом или безопасности некоторых его индивидов (спиртное, оружие, сигареты).
Виды маркетинга в комплексе маркетинга.
В качестве отдельного и выделенного вида маркетинга, все эти виды маркетинга предполагают отработку всего комплекса маркетинга (4P):
- создание товаров,
- управление распределением и присутствием в сбытовой сети и в точках продаж,
- управление ценообразованием
- продвижение по сбытовому каналу.
Виды маркетинга в зависимости от состояния спроса:
- Конверсионный маркетинг – маркетинг при отсутствии спроса и негативном отношении к товару и (или) марке. Большая часть покупателей согласна на определенные издержки, лишь бы исключить товар и (или) марку из потребления.
- Стимулирующий маркетинг - маркетинг при изменении спроса. В этом случае покупатели могут быть равнодушны к товару или марке или не знать о них. Причины стимулирования спроса: недостаток данных, новшество продукта, расхождение рынка реализации, утрата ценности продукта.
- Ремаркетинг - маркетинг снижающегося спроса. Причины: снижение качества товара, возникновение товаров-заменителей, уменьшение престижности товара, его моральное или технологическое устаревание.
- Маркетинг нового (инновационного, новинок) – маркетинг не явного спроса. Этот вид маркетинга применяют при возникновении у покупателя потребности в чем-либо, которое невозможно удовлетворить с помощью существующих на рынке предложений. Задача маркетинга – вовремя раскрывать потребность, дать оценку потенциального рынка и сформировать рыночное предложение, то есть перевоплотить спрос из потенциального в действительный.
- Синхромаркетинг. Используется при нерегулярном или колеблющемся спросе. В данном случае реализация меняется ритмически от провалов до пиковых значений ( сезонной, почасовой и ежедневной спрос). Задача маркетинга – отыскать методы сгладить колебания в распределении спроса с помощью гибких цен; подготовиться к началу и концу пиковых значений спроса.
- Поддерживающий маркетинг – маркетинг устойчивого и постоянного спроса. В данном случае потребность целиком отвечает предложению. Задача маркетинга – поддерживать имеющийся уровень спроса возможно длительнее, невзирая на меняющиеся потребительские предпочтения и обостряющую конкурентную борьбу.
- Демаркетинг – маркетинг сознательного и системного сокращения спроса. Используется при задаче ограничить по той или иной причине спрос на товар или услугу, например, при чрезмерном спросе или с целью переориентации на иное предложение. В данном случае степень спроса постоянно и значительно выше, нежели компании необходимо. Методы: повышение стоимости, снижение либо прекращение рекламы, предоставление лицензий другим компаниям.
- Противодействующий маркетинг – маркетинг ограничения спроса на иррациональное или незаконное – всего, что формирует опасность благополучию отдельных потребителей группе потребителей или общества в целом.Задача маркетинга – устранить либо предельно уменьшить потребность. Методы: увеличение стоимости, ограничение или запрет рекламы, антиреклама, ограничение доступа продукта, формирование общественного мнения, отрицательное по отношению к покупателям данного продукта.
Отраслевые виды маркетинга и маркетинг по сегментам
- Маркетинг услуг – маркетинговой деятельности организаций, бизнес которых заключается в получении выгоды от предоставления услуг;
- Маркетинг B2B – маркетинг в сегменте «бизнес-для-бизнеса»
- Маркетинг MSB – маркетинг сегмента «малого и среднего бизнеса»
- Маркетинг HoReCa – маркетинг рыночного сегмента «Отель/Ресторан/Кафе»
- Интернет-маркетинг – маркетинг в сети интернет, направленный на устранение препятствий к продвижению товара или услуги в сети интернет;
- Корпоративный маркетинг – маркетинг сегмента корпоративных продаж;
- Рекламный маркетинг – маркетинг услуг создания, размещения и проката рекламных сообщений. Субъекты маркетинга услуг: покупатели, производители и прокатчики рекламы. Объект маркетинга – рекламное сообщение;
- Маркетинг в ритейле – маркетинг мест розничной торговли;
- Маркетинг банков и финансовый маркетинг – маркетинг в сегменте банков; создание банковских и финансовых продуктов, их продвижение, управление их ценообразованием и распространением;
- Промышленный маркетинг – маркетинг промышленных предприятий и промышленных товаров;
- Маркетинг услуг создания контента – создание контента (текстов, видео, графики, интерактивной информации), оказание услуг создания контента, управление ценой, продвижение созданных продуктов и услуг, а также обеспечение присутствия на рынке. Не путайте с «контент-маркетингом» – псевдо-концепцией о «главенствующей роли текстов» в задаче маркетинга удовлетворить потребности потребителей товарами и услугами.
- Перформанс в маркетинге – маркетинг создания перформансов, как элемента «продвижение» в комплексе маркетинга, активно применяемый в MiCE, при эвентах и в прямом маркетинге. Не путайте с «перформанс-маркетинг» – псевдо-концепцией рекламной деятельности в интернете, якобы, умение создавать «лучшую из реклам» и (или) умение подсчитывать показатели такой рекламы.
Виды маркетинга – это маркетинг определенной формы, которая различается степенью охвата групп потенциальных покупателей и примененных рядом инструментов с целью исследования и влияния на них.