Почему маркетинг должен быть комплексный?
Почему маркетинг должен быть комплексный – пара слов в заключение о маркетинг-микс
Традиционно, говоря о комплексе маркетинга (маркетинг-микс), утверждают, что усилия маркетолога по отработке 4х факторов (направлений) маркетинговой деятельности ведут к успеху маркетинга, за счет возникающей синергии – увеличения положительного результата, возникающего за счет эффекта взаимодействия этих факторов.
Это правда, но это не иллюстрирует суть явления и большую важность комплексных усилий маркетолога можно объяснить проще, скажем, так:
1). Можно придумать и сделать великолепный Продукт, нужный и востребованный людьми. Можно вложить в него много денег и труда, знаний и новаций.
2). Но вложив в Продукт много денег, дорогих технологий и решений, вдруг неожиданно можно выяснить, что Цена на этот Продукт запредельная! То есть, все поребители о Продукте знают, на полках в магазинах видят, в руки берут, сожалеют и ставят на полку назад – дорог Продукт очень!
3). Можно придумать и сделать великолепный Продукт, но тактико-технические параметры его неудобны для транспортной и складской логистики, а еще Продукт сложен для мерчандайзинга. Если это не учесть, то, при всех прочих достоинствах и выгодности для потребителей, Продукт вызывает отторжение у системы распределения «Место».
4). Можно придумать и сделать великолепный Продукт, даже попасть ценой в рынок. Важно, чтобы система Продукт был выгоден дистрибьюторам, дилерам и точкам продажи, весдт распределять и продавать его должно быть не только удобно, но и выгодно.
5). Можно придумать и сделать великолепный Продукт, интересный не только потребителям, но и дистрибьюции, попасть в цену рынка, но и сделать его понятным для промотирования – упаковка Продукта должна быть видна (отличима, заметна на полках торговых точек и удобная для существующей системы хранения и демонстрации Продукта); быть визуально привлекательная в рекламе, в акциях торгового маркетинга.
6). В цене этого товара нужно учесть затраты на этот Промоушен.
На самом деле, перечислено далеко не все важные факторы по каждому из направлений (векторов), что необходимо продумать, учесть и детально проработать в комплексе, с учетом их взаимного влияния. У успеха много важных слагаемых и здесь они опушены сознательно, чтобы обозначить максимально важные факторы успеха и упростить понимание связей.