Почему маркетинг должен быть комплексный?

Почему маркетинг должен быть комплексный – пара слов в заключение о маркетинг-микс

Традиционно, говоря о комплексе маркетинга (маркетинг-микс), утверждают, что усилия маркетолога по отработке 4х факторов (направлений) маркетинговой деятельности ведут к успеху маркетинга, за счет возникающей синергии – увеличения положительного результата, возникающего за счет эффекта взаимодействия этих факторов. 

Это правда, но это не иллюстрирует суть явления и большую важность комплексных усилий маркетолога можно объяснить проще, скажем, так:

1). Можно придумать и сделать великолепный Продукт, нужный и востребованный людьми. Можно вложить в него много денег и труда, знаний и новаций.

2). Но вложив в Продукт много денег, дорогих технологий и решений, вдруг неожиданно можно выяснить,  что Цена на этот Продукт запредельная! То есть, все поребители о Продукте знают, на полках в магазинах видят, в руки берут, сожалеют и ставят на полку назад – дорог Продукт очень!

Важно не просто придумать Продукт – сделать «лучшее» из возможного, а сделать такой Продукт, чтобы он еще и в Цену рынка попал.

3). Можно придумать и сделать великолепный Продукт, но тактико-технические параметры его неудобны для транспортной и складской логистики, а еще Продукт сложен для мерчандайзинга. Если это не учесть, то, при всех прочих достоинствах и выгодности для потребителей, Продукт вызывает отторжение у системы распределения «Место».

4). Можно придумать и сделать великолепный Продукт, даже попасть ценой в рынок. Важно, чтобы система Продукт был выгоден дистрибьюторам, дилерам и точкам продажи, весдт распределять и продавать его должно быть не только удобно, но и выгодно.

Важно не просто придумать Продукт – сделать «лучшее» из возможного, но сделать его удобным и выгодным для распространения, чем облегчить работу по обеспечению его присутствия в точках продаж (Место).

5). Можно придумать и сделать великолепный Продукт, интересный не только потребителям, но и дистрибьюции, попасть в цену рынка, но и сделать его понятным для промотирования – упаковка Продукта должна быть видна (отличима, заметна на полках торговых точек и удобная для существующей системы хранения и демонстрации Продукта); быть визуально привлекательная в рекламе, в акциях торгового маркетинга. 

6). В цене этого товара нужно учесть затраты на этот Промоушен.

Другими словами, при разработке Продукта нужно предусмотреть  его последующий Промоушен.

На самом деле, перечислено далеко не все важные факторы по каждому из направлений (векторов), что необходимо продумать, учесть и детально проработать в комплексе, с учетом их взаимного влияния. У успеха много важных слагаемых и здесь они опушены сознательно, чтобы обозначить максимально важные факторы успеха и упростить понимание связей. 

Если все это не отработать в комплексе, если не предусмотреть что-то, то неуспех маркетинга будет гарантирован или, в последующем, потребуются значительные усилия и затраты на исправление ошибок и упущений. 

  1.48K просмотров