Что такое рынок?

Рынок – совокупность покупателей и продавцов в рассматриваемой области, на определенной границами территории (регионе).

Элементы рынка 

Ключевые элементы, составляющие рынок, без которых рынок не является полным, или элементы, от которых рынок зависит, следующие:

Продукт (рыночный продукт, товар) – ценность рыночная, представляющая собой предмет или услуга, производимый для продажи (обмена) и предлагаемый продавцом на рынке (на определенном месте), и на которые есть спрос у покупателя.

Место ─ физическое или виртуальное пространство, где происходит обмен товарами или услугами между продавцом и покупателем. Место должно быть удобным обеим сторонам, как для представления продаваемого, так и для изучения и преобретения покупаемого.

Цена ─ это стоимость единицы продукта или услуги или сумма, которую необходимо заплатить за несколько продуктов или услуг. 

Продавец — это человек или компания, которая предлагает другим различные или даже один продукт или услугу в обмен на какой-либо ценность: деньги, услуги, другие товары.

Покупатель – это частное лицо или компания, которым нужен товар или услуга и которые, взамен, готовы заплатить за товар какую-то ценность, как того требует продавец.

Спрос/Предложение – рынок существует только когда есть спрос на товары и услуги и предложении этих же товаров и услуг. Продавец предоставляет товары или услуги, а покупатель хочет удовлетворить его/ее требования. Товар, пользующийся большим спросом, предлагается больше.

Регулирование рынка – законы спроса и предложения, а так же правительство устанавливает некоторые правила, которые должны соблюдать как покупатель, так и продавец. Перед законом регулирования все равны. Например, продавцу не разрешается продавать нелегальную продукцию, а покупателю запрещено ее покупать. 

Это ключевые элементы, которые определяют рынок – могут улучшить или ухудшить рынок, позиции на рынке производителя, покупателя, товара. Рынок функционирует, управляемый этими элементами; если один из них убрать, рынка не будет. Например, если мы удалим покупателя с рынка, встанет вопрос о том, кто будет покупать товары. Точно так же каждый элемент  на рынке играет свою роль.

Факторы, влияющие на рынок

Существует множество причин, по которым рынок растет или снижает свою прибыльность. Существуют различные факторы, которые по-разному влияют на рост рынка. Давайте поймем важность и влияние каждого приведенного ниже фактора на рынок с помощью соответствующих примеров.

Количество покупателей и продавцов. В первую очередь, количественный состав участников рыночных отношений влияет на стабильность или динамизм рынка. При малой численности участников, деятельность или бездействие одного, существенно влияет на показатели рынка. В тоже время, рост или снижение численного состава участников рынка (отток или приток) влияет на показатели рынка и определяет внешние инвестиции в рынок, вложения в развитие производств, усилия по созданию и улучшению товаров Это же влияет и на маркетинговые затраты.

Ожидание покупателей. Мы покупаем товар только в том случае, если он соответствует нашим ожиданиям. Понимание этих ожидания является началом разработки маркетинговых и производственных программ. Эти ожидания определяет виды товаров, места их продаж, условия покупки, количество товаров и периодичность их потребления, а значит и требуемую периодичность их предложения продавцами.

Культурные факторы. Общая культура и традиции, которым мы следуем, также влияют на рынок. Культура определяет отношения, влияет на спрос. Культура производства – это система формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов. Культура потребления – – функционирующая господствующая система правил использования членами общества потребительских благ.

Экономические факторы. Человек предпочтет покупать больше только тогда, когда цены падают. Экономический закон спроса и предложения регулирует рынок.

Социальные факторы. То, что продается и покупается на рынке, во многом, зависит от социальных факторов. Так социальное одобрение членами социальной группы делает потребление определенных продуктов модным. рекомендации друзей, коллег и родственников влияют на выбор товаров и услуг. Маркетинговые специалисты обязаны и вынужденны изучать мнения, отзывы и оценки покупателей, которые уже приобрели ранее товары и услуги, поскольку такие мнения, влияют на маркетинговые позиции товаров, брендов и компаний. 

Политические факторы. Политические факторы также важны. То, что запрещено правительством, не может быть продано на рынке. Государство иногда регулирует размеры рынка, влияет на инвестиционные программы, осуществляемые в рынок, поддерживает рынок и участников рынка тем или иным образом, подл влиянием той или иной политической целесоообразности.


  407 просмотров