Зачем маркетинг производителям?

Расскажу о том, зачем компании занимаются маркетинговой деятельностю и оплачивают маркетинг?

Функция бизнеса по лучшему обслуживанию потребителей

В 1847 году Сайрус Маккормик первым указал на то, что маркетинг должен стать одной из важнейших функций бизнеса. В книгах по истории упоминается только то, что он изобрел механический комбайн. Но он также изобрел основные инструменты современного маркетинга:

  • исследование рынка и его анализ – получение информации о том, что нужно потребителю;
  • продажа услуг – описал тот факт, что помимо собственно товаров, потребителям нужны и сопутствующие услуги: поставки запчастей, сервиса и прочих и услуг;
  • использование финансовых инструментов, с целью облегчения покупки – продажа в кредит или в рассрочку.

В 1917 году Ральф Батлер (Ralph Butler) впервые сформулировал и предложил общественности концепцию рыночной деятельности.

Пол Терри Черрингтон в 1920 году определил маркетинг как науку, связанную с распределением товаров на пути от производителя к потребителю. В этот период маркетинг увязывался главным образом лишь с реализацией товаров: основное внимание уделялось вопросам организации сбыта, торговли и рекламы.

В 1922 году Фред Эмерсон Кларк сформулировал функции маркетинга, которые реализуют маркетологи, и хотя их набор и детализация с тех пор многократно менялись, тогда впервые было определено то, за что отвечает маркетинг в компании.

Уже тогда маркетинг выделялся от торговли, с пониманием того, что:

  1. Потребитель хочет много товаров в одном месте, а много продавцов имеет мало товаров в разных местах;
  2. Есть нормы потребления и маркетинговая компания обязана заниматься обработкой товаров, их фасовкой и дроблением, чтобы лучше было потребителю;
  3. Определял, что есть нормы хранения и правила продажи товаров
Суть маркетинга: Компания, занимаясь рыночной деятельностью, ставит целью извлечение выгоды, но непременно, от удовлетворения потребителей.

Конец XIX и начало XX века – время рекламы, цель которой – информирование потребителей о предложении продавцов. Смысл рекламы – помощь потребителям в получении информации. В 1900 году французская шинная компания «Michelin» разработала 400-страничное издание, «Michelin Guide» – издание, предлагающее водителям информацию, в первую очередь, по техобслуживанию автомобилей, с адресами гостиниц и советами путешественникам.

Обращаю ваше вниманиее, еще ни один Университет не выпустил ни одного дипломированного маркетолога; еще не было удовлетворяющего всех определения маркетинга и не были до конца сформулированы его цели, но...

...маркетинг уже определялся, как функция бизнеса по лучшему обслуживанию потребителей.

И все же, маркетинг – это не только социальная миссия бизнеса по обеспечению удовлетворенности потребителей и вовсе не благотворительность.


  4.80K просмотров