Маркетинговая эффективность

Эффекта не достаточно! Важно понимать, сколько затрачено для получения этого эффекта. Важно понимать эффективность маркетинга компании.

Показатели эффективности маркетинга или ключевые показатели эффективности (KPI), полезны не только для специалистов по маркетингу, но и для руководителей, не занимающихся маркетингом. От главного исполнительного директора до директора по продажам, команда высшего руководства нуждается в маркетинговых ключевых показателях эффективности работы компании. Это представляется важным, поскольку есть необходимость оценить не только полученный и выявленный результат (эффект) от маркетинговой деятельности, но и необходимо оценить, как расходы на маркетинговую деятельность влияют на конечный маркетинговый результат компании. Это особенно важно, поскольку владельцы компаний склонны сокращать, не только маркетинговые бюджеты во время экономических спадов, но и все затраты с неочевидным эффектом.

Маркетологи сталкиваются с требованиями показать рентабельность инвестиций (ROI) в своей деятельности. Однако термин «инвестиции» применим лишь к основным средствам (производство, оборудование – как основное средство производства, покупка зданий и сооружения, производственных площадок, нематериальных активов бизнеса)  (см. статью об этом). В других случаях, на маркетинг, игнорируя принципы расчета прибыли, возлагают всю ответственность за прибыльность бизнеса, не принимая в расчет стоимость закупаемого сырья и невозможность службы маркетинга обеспечивать себестоимость производства.  Почему это не не обосновано и ошибочно – см. статью об этом.

Поэтому, понимание показателей эффективности маркетинга – дело принципиально важное, поскольку позволяет оценить эффективность службы маркетинга лишь по той мере ответственности, которая была на службу маркетинга возложена, а также помогают оценить степень значимости маркетинговых расходов и усилий для формирования прибыли компании. 

Важно понимать, что инициативы службы маркетинга способствуют развитию других областей компании, таких как процессы продаж и сервисного обслуживания, а также постпродажное обслуживание потребителей.

Важные показатели эффективности, по которым компании оценивают маркетинговую эффективность:

  • Прогресс службы маркетинга в решении ее задач и в реализации запланированных работ;
  • Эффективность планирования маркетинговых затрат;
  • Показатели изменения величины продаж могут свидетельствовать о том, что маркетинговый комплекс (продукт, цена, место и продвижение) соответствуют задачам и реалиям текущего этапа маркетингового плана и эффективно отработаны;
  • Изменение показателей удовлетворенности потребителей по метрикам: 
    • рост узнаваемости и запоминаемости марки;
    • рост продаж промотируемых товаров и марок;
    • приток новых покупателей и удержание текущих потребителей;
    • результаты опросов потребителей фиксирующие рост «Индекса удовлетворенности потребителей (CSI)». Об индексе смотри вот здесь;
    • уменьшение числа критических сбоев при обслуживании покупок и потребителей;

Установление показателей маркетинговой эффективности является важной частью процесса анализа, по которым компании планируют работы, прогнозируют полученные результаты и оценивают: удовлетворять потребности потребителей, четкость имиджа компании и марки, активность и эффективность в коммуникации, позицию, занимаемую на рынке. Другими словами, это позволяет использовать маркетинг для реализации бизнес-стратегии и оценивать роль маркетинга в реализации общей бизнес-стратегии компании.

Чтобы измерить эффективность маркетинговой кампании, бизнес должен согласовать цели маркетинга и ключевые показатели эффективности, которые он должен отслеживать. Например, целью маркетинговой кампании может быть расширение присутствия  и повышение упоминания бренда компании в Интернете. Хорошим KPI для измерения успеха этой кампании может быть количество ссылок с тематических сайтов на сайт компании.
 
  416 просмотров



Поделиться: