Маркетинговая эффективность

Эффекта не достаточно! Важно понимать, сколько затрачено для получения этого эффекта. Важно понимать эффективность маркетинга компании.

Показатели эффективности работы маркетолога, важны, для оценки его вклада в итоговый результат маркетинга. Это представляется важным, поскольку есть необходимость оценить не только полученный результат (эффект) от работы сотрудника, но и результативность – как расходы на маркетинговую деятельность каждого сотрудника влияют на конечный маркетинговый результат компании. Это особенно важно, поскольку владельцы компаний склонны сокращать, не только маркетинговые бюджеты во время экономических спадов, но и все затраты с неочевидным эффектом.

Маркетологи сталкиваются с требованиями показать рентабельность инвестиций (ROI) в свою деятельность. Однако термин «инвестиции» применим лишь к основным средствам (производство, оборудование – как основное средство производства, покупка зданий и сооружения, производственных площадок, нематериальных активов бизнеса)  см. статью об этом. В данном случае, речь ведется именно о расходах на маркетинг, которые способствуют доходу компании. Поэтому, понимание показателей эффективности маркетинга – дело принципиально важное, поскольку позволяет оценить эффективность службы маркетинга лишь по той мере ответственности, которая была на службу маркетинга возложена, а также помогают оценить степень значимости маркетинговых расходов и усилий для формирования выгод компании. 

Важно понимать, что инициативы службы маркетинга способствуют развитию других областей компании, таких как процессы продаж и сервисного обслуживания, а также постпродажное обслуживание потребителей.

Важные показатели эффективности, по которым компании оценивают маркетинговую эффективность:

  • Прогресс службы маркетинга в решении ее задач и в реализации запланированных работ;
  • Эффективность планирования маркетинговых затрат;
  • Показатели изменения величины продаж могут свидетельствовать о том, что маркетинговый комплекс (продукт, цена, место и продвижение) соответствуют задачам и реалиям текущего этапа маркетингового плана и эффективно отработаны;
  • Изменение показателей удовлетворенности потребителей по метрикам: 
    • рост узнаваемости и запоминаемости марки;
    • рост продаж промотируемых товаров и марок;
    • приток новых покупателей и удержание текущих потребителей;
    • результаты опросов потребителей фиксирующие рост «Индекса удовлетворенности потребителей (CSI)». Об индексе смотри вот здесь;
    • уменьшение числа критических сбоев при обслуживании покупок и потребителей;

Установление показателей маркетинговой эффективности является важной частью процесса анализа, по которым компании планируют работы, прогнозируют полученные результаты и оценивают: удовлетворять потребности потребителей, четкость имиджа компании и марки, активность и эффективность в коммуникации, позицию, занимаемую на рынке. Другими словами, это позволяет использовать маркетинг для реализации бизнес-стратегии и оценивать роль маркетинга в реализации общей бизнес-стратегии компании.

Чтобы измерить эффективность маркетинговой кампании, бизнес должен согласовать цели маркетинга и ключевые показатели эффективности, которые он должен отслеживать. Например, целью маркетинговой кампании может быть расширение присутствия  и повышение упоминания бренда компании в Интернете. Хорошим KPI для измерения успеха этой кампании может быть количество ссылок с тематических сайтов на сайт компании.
 
  6.80K просмотров