Зачем маркетинг производителям?

Расскажу о том, зачем компании занимаются маркетинговой деятельностю и оплачивают маркетинг?

Предвосхищать конфликты, разрешать противоречия

Стремясь реализовать свои цели, бизнесмены выводят свои компании на рынок. Важной целью является прибыль. В этом случае, задача компании – продавать дороже и больше, чтобы было больше прибыли. Проблема в том, что на рынке все хотят решать свои задачи и, эти задачи, зачастую, прямо противопоставлены.

Продавать дороже, но покупать дешевле

К примеру, задача потребителя – купить больше, лучшее и дешевле. Однако, компаниям нужна прибыль, поэтому продавать нужно дороже, не неся дополнительных расходов на обслуживание продаж и сервис. Вот очевидное противоречие! Но все не ограничивается противоречием между компаниями и их покупателями. Поставщики сырья и материалов для компании хотят продавать больше и дороже, хотят получать оплату за поставляемое без промедления и предоплатой. Компания же стремиться получить поставляемое в кредит, хочет расплатиться позднее и частями. Ее партнеры: логистические, сервисные и маркетинговые компании так же стремятся реализовать свои цели за счет компании и других участников рынка.

Продавать однотипное, но покупать персонализированное

Второе противоречие в том, что бизнес хочет производить и продавать много однотипного (фордовское: «авто может быть любым, при условии что оно черное»). Потребителей же много и все они хотят разноцветное и непохожее, точно соответствующее их представлению о том, за что они готовы платить. Это еще одно очевидное противоречие.

Продавать один товар, но покупать комбинацию товаров

Компании-производители, как правило, являются специалистами в производстве небольшой группы товаров, тогда как потребителю нужно разнообразие совместно используемых товаров. Например, товары бытовой химии и инструменты для уборки производят разные компании, но потребление каждого из видов товара, невозможно без сопутствующих товаров.

Производить много и сразу, а потреблять частями и планово

Следующий рыночный конфликт проще проиллюстрировать на примере товаров сельского хозяйства. Сезонное производство фруктов и овощей диктует необходимость для компании продавать тоннами и за короткий период времени. Потребителям же необходимо покупать килограммами и граммами и в течении всего года.

Вот четыре противоречия, которые на исходе XIX века и заставили задуматься о том, как же компаниям эффективно работать на рынке, соблюдая баланс выгод: собственных, выгод потребителей и партнеров.

Разрешить конфликты и противоречия призвана была одновременно создаваемые: новая наука, новые принципы деятельности на рынке и новый набор рыночных инструментов, именуемый «маркетинг».

  4.80K просмотров