Виды рекламы
Виды рекламы вряд ли поддаются какому-либо систематизированию, поскольку целей рекламирования может быть множество, как и способов рекламирования и место для размещения рекламы ограничены только законодательно, но никак не ограничены фантазиями рекламщика и целями заказчика на размещение рекламы. Тем не менее, рекламу различают:
- виды рекламы по месту и способу размещения;
- виды рекламы в зависимости от цели рекламы;
- виды рекламы по охвату
- по масштабности и затратности: ATL и BTL;
- по типам товаров и потребителям;
- по адресату (в зависимости от ее адресности);
- виды рекламы с позиции этики;
- прямая реклама
- непрямая реклама
- реклама по почте (direct mail);
- рекламные материалы, вручаемые лично, информационные письма;
- реклама по телефону;
- реклама «в каждую дверь» (комивояжерами, рекламными агентами);
- раздаваемые бесплатно рекламные газеты, листовки, сувениры;
- прямая реклама событийная;
- «из уст-в уста» («сарафанное радио»)
- семплинг и тестинг, как прямая реклама в местах продаж;
Виды рекламы по охвату целевой аудитории:
- персональная реклама;
- групповая реклама;
- массовая реклама.
Групповая реклама – реклама ориентированная на группу людей, объединенных чем либо (реклама, ориентированная на целевую группу);
Персональна реклама – реклама в момент межличностной коммуникации;
В зависимости от цели выделяют следующие виды рекламы:
- информационная;
- увещевательная;
- сравнительная;
- напоминающая.
Информационный вид рекламы – применяется для информирования потребителей о появлении на рынке новых товаров, услуг, идей. Преследуемая цель - выведение товара на рынок и поиск потенциальных потребителей.
Увещевательный вид рекламы – формирование избирательного спроса. Применяется в случае, когда в условиях конкурентной борьбы предлагается товар, имеющий какие-либо преимущества перед другими товарами.
Сравнительный вид рекламы – проводятся основные характеристики рекламируемого товара в сопоставлении с аналогичными характеристиками товаров-конкурентов.
Напоминающий вид рекламы – рекламируется товар, который уже завоевал рынки сбыта, однако нуждается в напоминании покупателю о себе.
Виды рекламы с позиции этики:
- Честная этичная реклама;
- Пропаганда;
- Дутая реклама;
- Реклама, действующая на подсознание;
- Неэтичная (в любой форме)
Неэтичная реклама – нарушающая совокупность норм поведения и морали какой-либо общественной группы или отдельных ее представителей.
Виды рекламы по месту и способу размещения. Виды рекламы различают как по каналу её распространения, так и по её непосредственным источникам. По месту и способу размещения существуют следующие виды рекламы:
- реклама в средствах массовой информации;
- наружная реклама;
- реклама на транспорте;
- реклама на местах продаж;
- сувенирная реклама (сувенирка);
- печатная реклама (раздаточная полиграфия, раздатка);
- прямая персональная реклама (директ-реклама);
- реклама в интернете;
- событийная реклама (ивент-реклама)
Реклама в средствах массовой информации:
- телевизионная реклама (специальные передачи, видеоролики, заставки, встроенная в сюжет);
- реклама на радио (ролики в рекламных блоках, рекламные передачи, реклама по ходу радиопередач);
- газеты информационные и рекламные (федеральные, местные муниципальные, профессиональные);
- реклама в журналах (специальные рекламные, отраслевые, экономические, и т.п.);
- печатные издания с использованием магнитных записей, дисков CD, слайдов и т. п.);
- аудио-книги;
- онлайн-журналы;
- аудиовизуальные издания;
- отраслевые каталоги продукции;
- справочники: телефонные, отраслевые, бюллетени;
Наружная реклама
- по конструкции:
- плоскостная или объемная;
- не световая реклама и световая:
- электрофицированная;
- не электрифицированная реклама,
- светодиодная
- газосветная;
- с фронтальной подсветкой и «бэклайт» (подсветка сзади или изнутри)
- по рекламному полю:
- статическое рекламное поле;
- мультимедийная реклама;
- динамически меняющееся:
- бегущими надписями,
- «бегущая волна»;
- триггерная (попеременно сменяемые элементы или все рекламное поле);
- айстоперы;
- по размещению:
- отдельно стоящая конструкция;
- размещаемая на объектах торговли;
- размещаемая на зданиях;
- на объектах городской инфраструктуры;
- по видам:
- щиты (билборды, сити-форматы, штендерная реклама, тривижены);
- пространственные конструкции (столбы и тумбы; штендеры);
- на объектах продажи (ламбрекены, витрины, вывески оклейка: окон, стен);
- на объектах городской инфраструктуры (пилоны, тролы; перетяжки, транспаранты брандмауэры, крышные установки);
- на объектах транспорта (басорама, оклейка бортов, реклама внтури транспортного средства);
- надписи в небе (воздушные шары, дирижабли);
- реклама на экранах (мультимедийные экраны, световые и неоновые установки);
- лайтбоксы и ситиформаты (рекламные конструкции с подсветкой);
- свободно стоящие витрины с товарами…
Реклама на транспорте:
- надписи на наружных поверхностях транспортных средств (крыши, борта, двери, будки, стекла);
- басорама (рекламная панель с подсветкой на крыше автобуса);
- печатные объявления, размещаемые в салонах транспортных средств;
- реклама на мониторах в транспорте;
- витрины с товарами на вокзалах, в аэропортах и в иных помещениях (на терминалах, станциях);
- реклама внутри транспортного средства.
Реклама на местах продаж:
- рекламное оформление торговых залов;
- витрины магазинов (наружные и внутренние);
- вывески, знаки, планшеты в торговом зале;
- витринные стикеры;
- напольные стикеры;
- дисплеи и ТВ-мониторы;
- упаковка с нанесенными названиями и товарными знаками рекламодателя: коробки, футляры, оберточная бумага, скотч и т.п.;
- манекены и бутафория;
- бликфанги;
- горки и стелажи;
- фирменные ценники;
- воблеры;
- шелфтокеры;
- реклама в прикассовой зоне;
- чекпоинт;
- устная реклама через информационные системы ритейла;
Печатная реклама (раздаточная полиграфия, раздатка):
- проспекты;
- каталоги продукции;
- плакаты;
- листовки;
- открытки;
- календари;
- планшеты;
- брошюры;
- визитные карточки
Сувенирная реклама (сувенирка):
- записные книжки с указанием рекламы;
- календари с фирменным текстом;
- авторучки с лого и рекламными надписями;
- фирменные значки, флажки, карманные календари; бювары рекламные;
- папки с нанесенной рекламой;
- линейки, закладки для книг,
- термометры;
- зажигалки, брелоки для ключей
- и т.п.
Событийная реклама:
- реклама на выставках;
- проведение конференций, пресс-конференции;
- реклама в период фестивалей и праздников;
- реклама на презентациях, пресс-показах;
- реклама в шоу-показах;
- интерактивная реклама;
- MICE-реклама;
- проведение дегустаций;
- проведение встреч с покупателями;
- сенсационные зрелища, реклама на спортивных соревнованиях, концертах;
Реклама на маркетинговых мероприятиях:
- реклама для мероприятий public relations;
- реклама для проведение выставок;
- оформление витрин, демонстрация товаров;
- предоставление различных услуг, скидок;
- выдача премий, подарков, сувениров покупателям;
- самплинг, бесплатная выдача товаров;
- проведение соревнований, лотерей, конкурсов, игр;
- оформление скамеек на остановках;
- приглашение в магазин известных артистов, актеров, спортсменов, коментаторов.
Реклама в интернете – форма неличного представления в сети интернет информации о товарах и (или) услугах.
Смотри виды интернет-рекламы в словаре маркетолога.
Современные виды рекламы. Помимо традиционных существуют некоторые современные виды рекламы:
- продакт-плейсмент,
- спонсорство;
- совместная реклама нескольких брендов;
- социальная (затрагивающая благотворительность, и другие виды некоммерческой деятельности коммерческой компании);
- политическая (затрагивающая интересы политиков в укреплении положения компании в обществе);
- частные объявления (не связанные с предпринимательской деятельностью - как вид социальной рекламы);
- интерактивная реклама с участием пользователя.