Дутая реклама
Дутая реклама (раздутая реклама) – не всегда обманная, но всегда гипертрофированно раздутая, излишне много обещающая реклама. Реклама «дутая» — осуществляемое в откровенно пропагандистской форме расхваливание товара или услуги сверх меры на основе субъективного мнения и с использованием явного или неявного преувеличения.Термин происходит от английского puff-advertsing или puffery (puffery advertising) – дутая, раздутая реклама.
Смысл дутой рекламы. Рекламодатели пытаются убедить потребителей покупать товар или услугу, прибегая к различным формам убеждения и мотивирования. Рекламное сообщение может содержать: пропаганду, информирование, элементы развлечения и обучения. Каждый из видов рекламы предполагает наличие в рекламном сообщении элементов и форм убеждения. И только дутая реклама, при попытках убедить, не утруждает себя сдержанностью и предоставлением подтверждения транслируемому мнению рекламодателя.
Признаками дутой рекламы являются:
- наличие в сообщении субъективных мнений;
- оценок в превосходной степени;
- гипертрофирования;
- эмоционирования (эпитеты, знаки пунктуации, иные формы записи и произношения);
- не содержащих указание на объективность используемых цифр;
- отсутствие подтверждения сообщаемым фактам;
- наличие пропагандистских слоганов и лозунгов;
- любых и других подобных механизмов, которые не основаны на четко установленных фактах.
Такая реклама может, как содержать, так и не содержать ложную информацию. Определить наличие лжи в рекламном сообщении не представляется возможным, поскольку наличествующую в рекламном сообщении информацию никто не может опровергнуть или подтвердить. Дутую рекламу, среди прочих, относят к неэтичным формам рекламы.
Ссылка для цитирования:
«Дутая реклама» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_d/puffery/
5.71K просмотров