Модуль 'Реклама, баннеры' не установлен.

Модуль 'Реклама, баннеры' не установлен.

Модуль 'Реклама, баннеры' не установлен.



Дутая реклама

Дутая реклама (раздутая реклама) – не всегда обманная, но всегда гипертрофированно раздутая, излишне много обещающая реклама. Реклама «дутая» — осуществляемое в откровенно пропагандистской форме расхваливание товара или услуги сверх меры на основе субъективного мнения и с использованием явного или неявного преувеличения.

Термин происходит от английского puff-advertsing или puffery (puffery advertising) – дутая, раздутая реклама. 

Смысл дутой рекламы. Рекламодатели пытаются убедить потребителей покупать товар или услугу, прибегая к различным формам убеждения и мотивирования. Рекламное сообщение может содержать: пропаганду, информирование, элементы развлечения и обучения. Каждый из видов рекламы предполагает наличие  в рекламном сообщении элементов и форм убеждения. И только дутая реклама, при попытках убедить, не утруждает себя сдержанностью и предоставлением подтверждения транслируемому мнению рекламодателя.

Признаками дутой рекламы являются:
  • наличие в сообщении субъективных мнений;
  • оценок в превосходной степени;
  • гипертрофирования;
  • эмоционирования (эпитеты, знаки пунктуации, иные формы записи и произношения);
  • не содержащих указание на объективность используемых цифр;
  • отсутствие подтверждения сообщаемым фактам;
  • наличие пропагандистских слоганов и лозунгов;
  • любых и других подобных механизмов, которые не основаны на четко установленных фактах.
Дутая реклама работает на эмоционально возбужденную аудиторию или на аудиторию, подготовленную к положительному восприятию подобной информации и не работает, в случае, если предмет или сфера рекламирования не знакомы аудитории, решение о покупке чревато существенными рисками, а сама аудитория представляет собой мыслящих людей.

Такая реклама может, как содержать, так и не содержать ложную информацию. Определить наличие лжи в рекламном сообщении не представляется возможным, поскольку наличествующую в рекламном сообщении информацию никто не может опровергнуть или подтвердить. Дутую рекламу, среди прочих, относят к неэтичным формам рекламы.

Ссылка для цитирования:

«Дутая реклама» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_d/puffery/
  5.71K просмотров


Поделиться: