Пропаганда
Пропаганда (пропагандистская реклама) – реклама, используемая для оказания поддержки мнению рекламодателя, относительно важной для общества и спорной общественной проблемы. Термин пропаганда происходит от латинского «учение, подлежащее распространению».Термин пропагандистская реклама происходит от английских слов "advocacy advertising".
Цель пропагандистской рекламы – активная популяризацией специфических или общего характера взглядов пропагандиста – производителя, продавца или рекламодателя, важных ему фактов, аргументов и других сведений, среди своей целевой аудитории. Помимо этого, пропаганда используется государственными органами, политическими партиями, общественными деятелями, средствами массовой информации, группами потребителей или конкурирующими организациями.
Отличие пропаганды от рекламы в решаемой задаче: пропаганда решает задачи пропагандиста, реклама – задачи потребителя.
- Реклама, в первую очередь, информирует и помогает совершить тот или иной выбор осознанно, сделать то или иное действие, в случае, если перед покупателем стоит такой выбор.
- Пропагандистская реклама – преподнесение информации о фактах, оформленных в нужном пропагандисту ключе, с использованием всевозможных психологических, социальных, нейролингвистических технологий воздействия на потребителей.
Примеры пропагандистской рекламы.
1). В 60-е гг. XX века, частное лицо купило в газете New York Times две страницы рекламной газетной площади для того, чтобы предложить свой мирный план окончания войны во Вьетнаме.
2). В 1974 г. XX века компания Mobil Oil Company начала пропагандистскую рекламную кампанию в поддержку добычи нефти в открытом море с целью преодоления существовавшего в то время энергетического кризиса. Телекомпания NBC поддержала эту кампанию, a ABC и СВЗ не поддержали из-за спорного характера поднимаемой проблемы. Тогда компания Mobil Oil Company выпустила полностраничную печатную рекламу с изображениями (visual) и текстом телевизионной рекламы.
11.26K просмотров