Реклама
Реклама (от лат. reclamare - выкрикивать) - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама
Реклама – форма неличного представления и продвижения идей, товаров, услуг от имени какой-либо компании. Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые посредством платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирования. Реклама – это ведущее звено маркетинговых коммуникаций, являющее собой форму неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг и оплачиваемое точно установленным заказчиком. Или: это комплекс мер, которые прямо или косвенно помогают достичь целей производителя.
Главная цель рекламы – увеличение объема реализации товаров и услуг.
Вторичные цели рекламы. Цели рекламодателя представляют собой совокупность взаимоувязанных и взаимообусловленных результатов рекламной кампании. Отсюда, цели можно определить и расположить следующим образом:
- повышение (формирование) спроса на продукцию;
- четкое обозначение для потребителей позиций товаров на сегментах рынка;
- пропаганда потребительских свойств товара;
- пропаганда торговых марок;
- увеличение присутствия на рынке;
- содействие построению сбытовых каналов;
- повышение престижа фирмы;
- как конечная и наиболее важная цель – увеличение числа продаж.
Функция рекламы – предоставление покупателям информации о товарах и услугах через различные информационные средства.
Различают рекламу по целям:
- имидежвая реклама – реклама формирования отношения к объекту маркетинга (повышения престижа, коррекции отношения);
- товарная реклама (объектная реклама, функциональная реклама) – реклама в которой объектом маркетинга выступает товар или услуга;
Различают рекламу по объекту маркетинга:
- институциональная реклама – вид имиджевой рекламы, в которой в качестве объекта маркетинга выступает компания;
- брендинговая реклама – вид имиджевой рекламы, реклама повышения престижа и популяризации марки;
- товарная реклама – реклама таких объектов маркетинга, как товары и услуги.
Различают рекламу по задачам, которые ставятся рекламодателем:
- информационную рекламу;
- увещевательную рекламу;
- напоминающую рекламу;
- подкрепляющую рекламу (уверяет клиентов в правильности сделанного ими выбора);
- антирекламу. Применение антирекламы ставит цель подчеркнуть некоторые негативные последствия использования, особенности товара, услуги.
Рекламная деятельность имеет убеждающий или информационный характер и направлена на оказание влияния на потребительское поведение и/или мнение широкой аудитории. Рекламная деятельность - один из инструментов маркетинга, может использоваться в сочетании с такими приемами, как стимулирование сбыта, тактика индивидуальных продаж или деловые связи.
Изучение рекламы (анализ рекламы) предполагает следующее:
- исследование потребительских мотиваций;
- анализ эффективности рекламных объявлений;
- анализ средств рекламы;
- анализ рекламно-маркетинговых коммуникаций (рекламных текстов, слоганов, визуальной рекламы).
Часто полагают, что маркетинг – это в основном реклама. Реклама это внешнее и очевидное проявление маркетинговой деятельности. Однако, реклама – это лишь один из способов донести до ЦА разработанную маркетологами информацию.
Реклама, как вид маркетинговой коммуникации, включена в промоушн микс – комплекс мероприятий маркетинга, нацеленный на популяризацию предмета маркетинга.
Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 № 38-ФЗ в последней редакции