Промоушн микс
Промоушн микс (promotion mix, комплекс продвижения, комплекс промотирования) – комплекс мероприятий маркетинга, нацеленный на популяризацию (продвижение) предмета маркетинга среди целевой аудитории.Часто это же понятие именуют "комплексом стимулирования" или "коммуникационным комплексом", "communication mix", "коммуникативным миксом".
Комплекс включает в себя арсенал комплексно применяемых маркетинговыми специалистами инструментов рекламно-информационно обращения и информационно-эмоционального воздействия на целевую аудиторию ( на покупателей и потребителей товаров и услуг).
Понятие Промоушн микс (promotion mix) наряду с понятием комплекс маркетинга является ключевым понятием маркетинга, определяющим суть рыночной деятельности.
Промоушн микс – это средства (методы и способы), с помощью которых продавец пытается максимально эффективно продвинуть предмет маркетинга, для этого: проинформировать, убедить и напоминать целевой аудитории, напрямую или косвенно, о своих предложениях, товарах и торговых марках; сформировать правильное мнение в отношении продвигаемого предмета маркетинга.
Комплексное применение мероприятий маркетинга означает неразрывное, дополняемые друг - друга мероприятия, сведенные в единую программу. К примеру, реклама в промоушн микс не является самодостаточным инструментом. Без торгового маркетинга, и иных, входящих в promotion mix мероприятий, реклама не способна обеспечить устойчивое знание и не может обеспечить популярность предмета маркетинга.
В промоушн микс включается:
- реклама – не прямая массовая коммуникация;
- торговый маркетинг – маркетинг продажи и маркетинг в сбытовом канале (маркетинговом канале);
- паблик рилейшнз (public relations, PR) – связи с общественностью и публичная деятельность;
- Директ-коммуникации – прямая реклама, персональные продажи, персональный промоушн, консультации и обучение.
Каждому средству стимулирования — рекламе, личной продаже, стимулированию сбыта и связям с общественностью — присущи свои уникальные характеристики, свои виды издержек. Деятель рынка, выбирающий средства продвижения, должен уметь разбираться в этих характеристиках и особенностях.
Филипп Котлер "Основы маркетинга. Краткий курс,
Издательский дом «ВИЛЬЯМС» 2007 год. ISBN 978-5-8459-0376-1
Глава 14. Продвижение товаров: стратегия коммуникации и стимулирования. Формирование комплекса продвижения. Стр. 417
Реклама в промоушн миксе – любая оплачиваемая форма неперсонального обращения и продвижения идей, товаров или услуг;
Торговый маркетинг в промоушн миксе – это комплекс побудительных приемов, призванных ускорить и продвижение товара в маркетинговом канале среди торговых посредников и увеличить приобретение товаров целевой аудиторией и услуг в местах продаж.
Связи с общественностью в промоушн миксе – это разнообразные программы , целью которых является продвижение или защита имиджа компании или отдельных товаров.
Директ-маркетинг в промоушн миксе – непосредственное личностное взаимодействие с представителем целевой аудитории с целью продажи товаров и услуг.
В ряде публикаций по маркетингу, в качестве перечисления мероприятий, включенных в промоушн микс, используется тот же самый комплексный набор методов популяризации, но представленный с использованием терминов:
- ATL (about table line) – традиционная реклама через СМИ;
- BTL (below table line) – стимулирование продаж в маркетинговом канале,
- PR – связи с общественностью,
- Директ-маркетинг – персональные межличностные коммуникации с представителями целевой аудитории (почтовые рассылки, сообщения нас мобильный телефон и про., а также персональные коммуникации во время ивентов и на местах продаж).
Так, к примеру, генерация контента (контент менеджмент) – это менеджмент одного из ниже перечисленных направлений в комплексе маркетинга:
- рекламный менеджмент – подготовка статей в СМИ, рекламных лозунгов и слоганов, рекламных материалов;
- менеджмент торгового маркетинга – подготовка коммерческих предложений, каталогов продукции, описаний торговых акций, и проч.
- PR-менеджент – подготовка пресс-релизов, историй брендов, анонсов и проч.
- менеджмент директ-маркетинга – подготовка информационных листов, текстов писем, каталогов продукции и проч.
Появление в маркетинге такого понятия, как промоушн микс (комплекс промотирования) обусловлено тем фактом, что перечисленные средства коммуникации и воздействия на целевую аудиторию способны достигать целей маркетинга лишь комплексно. Каждый из компонентов маркетинг микса способен решать разные задачи и обладает разным потенциалом, поэтому в комплексе маркетинга они носят взаимодополняющий характер. Все эти средства работают комплексно, дополняя и усиливая воздействие на целевую аудиторию.
Вопрос для маркетолога не стоит в том, какое из перечисленных средство выбрать, а в том, как:
- максимально быстро и эффективно провести покупателя по всем этапам продажи, применяя инструменты промоушн микса;
- какое средство рекламно-маркетингового воздействия применить на каждом из этапов коммуникации, что бы дополнить воздействие на целевую аудиторию, примененное на прдыдущем этипе коммуникации;
- как распределить между ними маркетинговый бюджет для максимизации отдачи.
С термином промоушн микс тесно связан и другой термин communication mix (комплекс коммуникаций).
Его употребляют, когда говорят о комплексной программе мероприятий в маркетинговой среде, имея в виду лишь обязательную для маркетинга взаимосвязь (смесь, микст) основных технологий маркетинговой коммуникации: непрямой рекламы, сейлз промоушна, директ-маркетинга, паблик рилейшнз. Если термин промоушн-микс говорит о цели маркетинга, то термин "комплекс коммуникаций" говорит о маркетинговой программе, целью которой является продвижение. Оба термина не противоречат друг-другу.
Ссылка для цитирования:
«Промоушн микс» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_p/promotion_mix/
33.41K просмотров