Интернет маркетинг
Интернет-маркетинг (веб-маркетинг) – это маркетингинговая и коммерческая деятельность в сети интернет, затрагивающая все элементы комплекса маркетинга.
Интернет-маркетинг представляет собой управленческий и социальный процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей пользователей сети интернет в информации, покупке/продаже товаров и услуг. Интернет маркетинг включает творческие, организационные и технические аспекты маркетинг-менеджмента в интернете, в том числе разработку и создание носителей информации (интернет-ресурсов), создание и размещение рекламы, продвижение как носителей информации, так и самой информации, товаров и услуг.
Основная цель интернет маркетинга — извлечение выгоды, посредством максимального удовлетворения той части целевой аудитории, которая является интернет-пользователями.
Основная задача интернет-маркетинга — понять потребности части целевой аудитории товара (бренда), которая является интернет-аудиторией, выбрать те потребности, которые компания может удовлетворить с учетом всех коммуникационных возможностей, которые представляет сеть интернет.
К методам интернет-маркетинга относятся:
- веб-мастеринг (создание и сопровождение интернет-ресурсов);
- интернет-интеграция (SEO, SMO);
- поисковый маркетинг (SEO);
- медийная реклама;
- контекстная реклама (SEA, PPC-реклама) текстовая или баннерная;
- e-mail-маркетинг;
- аффилиативный маркетинг;
- вирусный интернте-маркетинг;
- скрытый интернет-маркетинг;
- интерактивная реклама;
- маркетинг в социальных медиа (SMM);
- блогинг.
Основными достоинствами интернет-маркетинга являются:
- широкий информационный канал, возможность массового обращения к широкой аудитории;
- таргетинг – возможность целевого обращения к определенной части аудитории;
- возможности точного и быстрого анализа реакции аудитории;
- реактивность – возможность оперативной подстройки коммуникации (оперативное реагирование);
- измеримости эффективности затраченных на интернет-маркетинг средств за счет пост-анализа;
- интерактивность – возможность вовлечения в общение целевую аудиторию;
- создание, обновление и постоянное пополнение базы данных покупателей.
Особенности комплекса интернет-маркетинга:
- товар (product) — то, что продается в интернете. Очень часто интеактивность интернет-маркетинга позволяет продвигать, позиционировать и осуществлять продажу технически-сложного, венчурного продукта;
- цена (price) — цена на товар в интернете зачастую ниже цены на аналогичный товар в ритейле, в силу отсутствия затрат на дистрибьюцию и снижение издержек on-line продаж;
- продвижение (promotion) — комплекс мер по продвижению в интернете. Интернет-маркетинг предполагает продвижение как самого товара (услуги), так и информационной площадки (интернет-ресурса);
- место продаж (place) — в роли точки продаж выступает интернет-ресурс – сайт торговой марки, продукта, компании. необходимо обратить внимание на юзабилити – удобство пользования интернет-сайтом, удобство совершения покупки: интерактивность взаимодействия с покупателями до, во время и после продажи, информационный сервис, сервис по доставке, разнообразие методов оплаты.