Веб-анализ (WEB-analisis)

Веб-анализ (Web-analisis) – метод исследования интернет-пространства, характеризующийся выделением и изучением интернет-объектов, как отдельных объектов исследования.

Вэб (англ. web — паутина) — интернет-пространство, система доступа к связанным между собой документам на различных компьютерах, подключённых к Интернету. 

Web-анализ является функциональным анализом, то есть функцией интернет-маркетолога. Одна из функций менеджмента – контроль, предполагает: мониторинг за выполнением работы и плана, анализ результатов и внесение изменений в работу и в план, по мере необходимости. 

Web-анализ представляет собой несколько групп анализов: 


1) . Анализ web-окружения
  • Анализ поведения ЦА в сети интернет (Яндекс.Метрика или Google Analytics):
  • Конкурентный анализ интернет-ресурсов
  • Анализ цитируемости (упоминаний, ссылок, цитирования);
  • Анализ перспективности площадок для размещения рекламы, PR-статей, e-commerce
2). Анализ собственного web-ресурса, на предмет:
  • Анализ поведения юзера – анализ посещаемости сайта: 
    • число посетителей;
    • популярное содержимое;
    • кликабельность
    • сессия посетителя: просмотры, время, глубина просмотра;
    • Анализ конверсий: 
    • переходы на важное содержимое сайта;
    • взаимодействие с формами;
    • совершение микро и макро конверсий
  • Сквозная аналитика – отслеживание поведения пользователя по оставляемому им цифровому следу.
  • Анализ юзабилити: 
    • анализ плотности щелчков; 
    • конверсионных путей посетителей по сайту;
    • анализ скроллинга.
3). SEO-анализ:
  • Семантический анализ кода (html, css, php) на SEO-пригодность;
  • Анализ популярных ключевых запросов (ключевых слов и фраз);
  • Анализ текста на «водность»
  • Анализ ключевых слов (сементическое ядро, плотность, распределение по url);
  • Анализ внешней оптимизации (ссылочной базы, упоминаний, цитирования, присутствия на геосервисах и проч.);
  • Анализ внутренней оптимизации интернет-ресурса;
  • Анализ потенциала наложения ограничений на поисковое ранжирование WEB-ресурса и отдельных URL.
4). Анализ интернет-рекламы:
  • Анализ рекламного охвата по разных каналам и методам рекламы;
  • SEA-анализ;
  • Анализ баннерной рекламы;
  • Анализ медийной рекламы
  • Анализ вилео-рекламы
  • Анализ текстовой рекламы;
  • Анализ рекламы у блоггеров, лидеров мнений;
  • Анализ результативности e-mail-рассылок;
  • Анализ эффективности рекламы в социальных сетях.
5). Маркетинговый анализ с применением WEB-технологий:
  • Анализ результатов интернет-опросов;
  • Анализ результатов участие в рейтингах;
  • Анализ вовлеченности аудитории в маркетинговую активность бренда, компании;
  • Анализ продаж e-commerce: 
    • средний чек;
    • число чеков;
    • число «брошенных корзин»;
    • популярные товары;
    • доход в разрезе каналов привлечения трафика и групп товаров.
  • Бенчмаркинг. Сравнение с общими тенденциями и с конкурентами с помощью независимых платформ (Alexa, GemiusAudience, Google Trends).
  • Исследования целевой группы и анализ узнаваемости и запоминаемости бренда;
6). PR-анализ
  • Анализ упоминаний, цитирования в сети интернет;
  • Анализ упоминаний у блоггеров, лидеров мнений;
  • Анализ отзывов и оценок;
  • Анализ транслируемого публично потребительского опыта;
  • Анализ реагирования в Соцсетях (лайки, репосты, упоминания).
7). Анализ открытой информации:
  • статистика отрасли;
  • деятельность конкурентов;
  • экспертные заключения лидеров мнения;
  • тренды.
8). Технический web-анализ
  • Анализ доступности интернет-ресурсов (параметры хостинга, время отклика и проч.);
  • Анализ пропускной способности (линий передачи и загруженности хостинга).
  • Анализ применяемых и перспективных интернет-технологий, технологий программирования.



  233 просмотра

Материалы по теме:


Поделиться: