Веб-анализ (WEB-analisis)
Веб-анализ (Web-analisis) – метод исследования интернет-пространства, характеризующийся выделением и изучением интернет-объектов, как отдельных объектов исследования.
Вэб (англ. web — паутина) — интернет-пространство, система доступа к связанным между собой документам на различных компьютерах, подключённых к Интернету.
Web-анализ является функциональным анализом, то есть функцией интернет-маркетолога. Одна из функций менеджмента – контроль, предполагает: мониторинг за выполнением работы и плана, анализ результатов и внесение изменений в работу и в план, по мере необходимости.
Web-анализ представляет собой несколько групп анализов:
1) . Анализ web-окружения
- Анализ поведения ЦА в сети интернет (Яндекс.Метрика или Google Analytics):
- Конкурентный анализ интернет-ресурсов
- Анализ цитируемости (упоминаний, ссылок, цитирования);
- Анализ перспективности площадок для размещения рекламы, PR-статей, e-commerce
- Анализ поведения юзера – анализ посещаемости сайта:
- число посетителей;
- популярное содержимое;
- кликабельность
- сессия посетителя: просмотры, время, глубина просмотра;
- Анализ конверсий:
- переходы на важное содержимое сайта;
- взаимодействие с формами;
- совершение микро и макро конверсий
- Сквозная аналитика – отслеживание поведения пользователя по оставляемому им цифровому следу.
- Анализ юзабилити:
- анализ плотности щелчков;
- конверсионных путей посетителей по сайту;
- анализ скроллинга.
- Семантический анализ кода (html, css, php) на SEO-пригодность;
- Анализ популярных ключевых запросов (ключевых слов и фраз);
- Анализ текста на «водность»
- Анализ ключевых слов (сементическое ядро, плотность, распределение по url);
- Анализ внешней оптимизации (ссылочной базы, упоминаний, цитирования, присутствия на геосервисах и проч.);
- Анализ внутренней оптимизации интернет-ресурса;
- Анализ потенциала наложения ограничений на поисковое ранжирование WEB-ресурса и отдельных URL.
- Анализ рекламного охвата по разных каналам и методам рекламы;
- SEA-анализ;
- Анализ баннерной рекламы;
- Анализ медийной рекламы
- Анализ вилео-рекламы
- Анализ текстовой рекламы;
- Анализ рекламы у блоггеров, лидеров мнений;
- Анализ результативности e-mail-рассылок;
- Анализ эффективности рекламы в социальных сетях.
- Анализ результатов интернет-опросов;
- Анализ результатов участие в рейтингах;
- Анализ вовлеченности аудитории в маркетинговую активность бренда, компании;
- Анализ продаж e-commerce:
- средний чек;
- число чеков;
- число «брошенных корзин»;
- популярные товары;
- доход в разрезе каналов привлечения трафика и групп товаров.
- Бенчмаркинг. Сравнение с общими тенденциями и с конкурентами с помощью независимых платформ (Alexa, GemiusAudience, Google Trends).
- Исследования целевой группы и анализ узнаваемости и запоминаемости бренда;
6). PR-анализ
- Анализ упоминаний, цитирования в сети интернет;
- Анализ упоминаний у блоггеров, лидеров мнений;
- Анализ отзывов и оценок;
- Анализ транслируемого публично потребительского опыта;
- Анализ реагирования в Соцсетях (лайки, репосты, упоминания).
- статистика отрасли;
- деятельность конкурентов;
- экспертные заключения лидеров мнения;
- тренды.
- Анализ доступности интернет-ресурсов (параметры хостинга, время отклика и проч.);
- Анализ пропускной способности (линий передачи и загруженности хостинга).
- Анализ применяемых и перспективных интернет-технологий, технологий программирования.
Ссылка для цитирования:
«Веб-анализ (WEB-analisis)» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_v/web-analisis/
1.84K просмотров