Холдинг
Холдинг (холдинговая компания) — акционерная компания, капитал которой используется преимущественно для приобретения контрольных пакетов акций других компаний. Бизнес холдинга заключается в извлечение прибыли от управления деятельностью других компаний.
С точки зрения управления, холдинг — это несколько отдельных предприятий, управляемых из одного центра.
Цель холдинга – получения доходов в виде дивидендов от установления контроля за деятельностью и управления деятельностью других компаний.
В отличие от деятельности финансовых компаний, вкладывающих средств в акции (доли) других компаний для извлечения прибыли, холдинги организуют для получения контроля над одной или несколькими компаниями и с целью управления их деятельностью.
По всей структуре холдинг похож на трест, однако объединение предприятий в холдинговую компанию ограничивается, как правило, лишь управлением и финансами. Во главе холдинговой компании стоит так называемая держательская компания, имеющая контрольный пакет акций и действующая через нижестоящие, промежуточные компании. Наиболее распространены «чистые» холдинги, но встречаются и смешанные, сочетающие контрольно-финансовые функции с непосредственным владением и руководством предприятиями.
Маркетинг холдинга распределен между центром и управляемыми компаниями. Политические и стратегические маркетинговые решения, как правило принимаются управляющей компаний или советом директоров. Тактические маркетинговые решения принимаются в управляемых бизнесах, там же происходит исполнение принятых решений.
Все меняется в тресте, когда компании, входящие в объединение, теряют право реализовывать свою продукцию самостоятельно, и, по решению управляющей компании, реализуют продукцию через специально создаваемую коммерческую структуру холдинга. В этом случае весь комплекс маркетинга, за исключением политических решений, отрабатывается этой торговой компанией треста.