Шринкфляция

Шринкфляция – снижение количества (объёма, веса) товара при сохранении размера (объема) упаковки и отпускной цены товара.

Термин шринкфляция происходит от английских слов "to shrink" (сжиматься) и "inflation" (инфляция).

Суть понятия шринкфляция состоит в снижении наполняемости стандартной упаковке, без изменения отпускной цены за эту упаковку, размеры, внешний вид и дизайн упаковки при этом почти не меняются. При этом, цена за единицу товара (условного грамма, миллилитра) выросла.

Задача шринкфляции – создать у покупателя иллюзию стабильности цен, в то время, когда цена растет, и не отпугивать покупателя слишком быстрым или слишком большим повышением цены, рассчитывая на то, что потребитель может не обратить внимание на такое снижение наполняемости, а значит и роста стоимости товара.

К такой уловке прибегают производители различных потребительских товаров, продуктов питания, а также сетевые супермаркеты. Шринкфляция не относится к маркетинговым инструментам стимулирования потребителей, поскольку к цели удовлетворения потребности не ведет и представляет собой банальное введение в заблуждение потребителей. С помощью этого явления производители и торговцы пытаются сделать для потребителя неочевидным инфляцию и рост цен, и, тем самым, оттянуть неизбежное падение потребительского спроса.

Впервые в России массово уменьшение объема продукта без изменения упаковки, производители начали применять еще во время кризиса 2008—2009 годов.

Более распространенным термином, описывающим тоже самое явления, считается даунсайзинг.

  4.07K просмотров

Материалы по теме:


Поделиться: