Шринкфляция

Шринкфляция – снижение количества (объёма, веса) товара при сохранении размера (объема) упаковки и отпускной цены товара.

Термин шринкфляция происходит от английских слов "to shrink" (сжиматься) и "inflation" (инфляция).

Суть понятия шринкфляция состоит в снижении наполняемости стандартной упаковке, без изменения отпускной цены за эту упаковку, размеры, внешний вид и дизайн упаковки при этом почти не меняются. При этом, цена за единицу товара (условного грамма, миллилитра) выросла.

Задача шринкфляции – создать у покупателя иллюзию стабильности цен, в то время, когда цена растет, и не отпугивать покупателя слишком быстрым или слишком большим повышением цены, рассчитывая на то, что потребитель может не обратить внимание на такое снижение наполняемости, а значит и роста стоимости товара.

К такой уловке прибегают производители различных потребительских товаров, продуктов питания, а также сетевые супермаркеты. Шринкфляция не относится к маркетинговым инструментам стимулирования потребителей, поскольку к цели удовлетворения потребности не ведет и представляет собой банальное введение в заблуждение потребителей. С помощью этого явления производители и торговцы пытаются сделать для потребителя неочевидным инфляцию и рост цен, и, тем самым, оттянуть неизбежное падение потребительского спроса.

Впервые в России массово уменьшение объема продукта без изменения упаковки, производители начали применять еще во время кризиса 2008—2009 годов.

Более распространенным термином, описывающим тоже самое явления, считается даунсайзинг.

Ссылка для цитирования:

«Шринкфляция» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/sh/shrinkflation/
  13.20K просмотров


Поделиться: