Складской клуб
Складской клуб (оптовый магазин, «кэш энд керри») – это мелкооптовый магазин клубной торговли.
Термин происходит от английского «warehouse club (or wholesale club)» – оптовый клуб, оптовый магазин.
В России, вместо «складской клуб», распространен похожий формат «Cash and carry» («кэш энд керри») – «плати и забирай», однако этот формат отличается от «Складского клуба» (см. ниже «Клубная торговля»).
Суть складского клуба. Складской клуб – это не только формат торговли, но и формат отношений. Клубная торговля предполагает ограничения доступа к покупкам «только для членов клуба». Продажа широкого или (наоборот) узкого и специализированного ассортимента, осуществляется в оптовой первичной упаковке. Часто ассортимент определяется (корректируется) членами клуба.
Ассортимент складского клуба:
- довольно широкий – для потребителей продуктов питания и быстро оборачиваемых потребительских товаров;
- или, напротив, узкий и ограниченный потребностью специализации бизнеса членов клуба.
Выгода покупки в складском клубе. Покупатели могут приобрести оптовые партии продукции, что делает эти клубы привлекательными как для охотников за выгодными предложениями, так и для владельцев малого бизнеса. Складским клубам удается поддерживать низкие цены, благодаря формату «самообслуживания», без применения торгового оборудования и обслуживающего персонала.
Формат складского клуба. Продажа осуществляется:
- из наличия на складских стеллажах;
- на основе образцов, выставленных в торговом зале)
Клиенты складского клуба – розничные торговцы, профессиональные пользователи, поставщики в HoReCa, институциональные покупатели и т.д. Покупатели сами организуют перевозку товара. Оплата осуществляется на месте, не в кредит.
Клубная торговля определяется некоторыми условиями, ограничивающими доступ к подобным покупкам:
- Доступ к покупкам, как правило, ограничен профессиональными покупателями, и широкая публика туда не допущена.
- Ежегодно взимаются членские взносы;
- Требуется подтверждение членства при входе;
- Иногда, требуется выбирать определенный объем товара (на определенную клубом сумму) ежемесячно;
- Члены клуба могут влиять на асссортиментную матрицу, широту и глубину ассортимента.
Членство в складском клубе внешне напоминает членство в потребительском кооперативе, но в нем отсутствуют ключевые элементы, включая кооперативную (общую) собственность. Использование членских цен без совместного владения также иногда используется в барах и казино.
Из истории складского клуба. В 1976 году Сол Прайс и его сын Роберт Прайс основали «Price Club» в Сан-Диего, как свой первый складской клуб. В 1982 году пионер торговли со скидками Джон Гейсс основал «Оптовый клуб Индианаполиса» («Wholesale Club of Indianapolis»).