Складской клуб

Складской клуб (оптовый магазин, «кэш энд керри») – это мелкооптовый магазин клубной торговли.

Термин происходит от английского «warehouse club (or wholesale club)» – оптовый клуб, оптовый магазин.

В России, вместо «складской клуб», распространен похожий формат «Cash and carry» («кэш энд керри») – «плати и забирай», однако этот формат отличается от «Складского клуба» (см. ниже «Клубная торговля»).

Суть складского клуба. Складской клуб – это не только формат торговли, но и формат отношений. Клубная торговля предполагает ограничения доступа к покупкам «только для членов клуба». Продажа широкого или (наоборот) узкого и специализированного ассортимента, осуществляется в оптовой первичной упаковке. Часто ассортимент определяется (корректируется) членами клуба.

Ассортимент складского клуба:

  • довольно широкий – для потребителей продуктов питания и быстро оборачиваемых потребительских товаров;
  • или, напротив, узкий и ограниченный потребностью специализации бизнеса членов клуба.

Выгода покупки в складском клубе. Покупатели могут приобрести оптовые партии продукции, что делает эти клубы привлекательными как для охотников за выгодными предложениями, так и для владельцев малого бизнеса. Складским клубам удается поддерживать низкие цены, благодаря формату «самообслуживания», без применения торгового оборудования и обслуживающего персонала.

Формат складского клуба. Продажа осуществляется:

  • из наличия на складских стеллажах;
  • на основе образцов, выставленных в торговом зале)
В первом случае, продажа осуществляется на основе самообслуживания. во втором, покупатель выбирает товары визуально осматривая и выписывая коды SKU или сканируя коды помощью онлайн или офлайн системы оформления заказа.

Клиенты складского клуба – розничные торговцы, профессиональные пользователи, поставщики в HoReCa, институциональные покупатели и т.д. Покупатели сами организуют перевозку товара. Оплата осуществляется на месте, не в кредит.

Клубная торговля определяется некоторыми условиями, ограничивающими доступ к подобным покупкам:

  1. Доступ к покупкам, как правило, ограничен профессиональными покупателями, и широкая публика туда не допущена.
  2. Ежегодно взимаются членские взносы;
  3. Требуется подтверждение членства при входе;
  4. Иногда, требуется выбирать определенный объем товара (на определенную клубом сумму) ежемесячно;
  5. Члены клуба могут влиять на асссортиментную матрицу, широту и глубину ассортимента.

Членство в складском клубе внешне напоминает членство в потребительском кооперативе, но в нем отсутствуют ключевые элементы, включая кооперативную (общую) собственность. Использование членских цен без совместного владения также иногда используется в барах и казино.

Из истории складского клуба. В 1976 году Сол Прайс и его сын Роберт Прайс основали «Price Club» в Сан-Диего, как свой первый складской клуб. В 1982 году пионер торговли со скидками Джон Гейсс основал «Оптовый клуб Индианаполиса» («Wholesale Club of Indianapolis»).



Ссылка для цитирования:

«Складской клуб» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_s/warehouse-club/
  175 просмотров

Материалы по теме:


Поделиться: