Окно рыночное
Окно рыночное – сегмент рынка, которыми пренебрегли, или который упустили производители конкурентной продукции, неудовлетворенные потребности потребителей.
Рыночное окно – это незанятый конкурентами сегмент потребителей, т. е. его потребности покупателя не удовлетворяются в должной мере существующими товарами.
Суть понятия. Иногда при сегментировании рынка выясняется, что существуют сегменты, которыми пренебрегли производители и коммерсанты. При этом рынок может быть завален товарами, удовлетворяющими базо- вую потребность, но часть потребителей не может найти то, что соот-ветствует ее предпочтениям и желаниям в наибольшей степени, так как предлагаемые товары ориентированы на специфические запросы других потребительских групп. Такая часть рынка (сегмент) получила название рыночное окно. Сегментирование позволяет обнаружить незанятые другими производителями сегменты (рыночные окна) и тем самым уйти от прямого конкурентного давления.
Компания может воспользоваться рыночным окном и предложить товар, соответствующий требованиям потребителей, даже если данный сегмент переполнен предложениями других производителей. В результате подобных действий компания занимает свою собственную рыночную нишу.
Часто руководители и маркетологи связывают понятие "рыночное окно" c дефицитом товаров, однако, это не так. При дефиците потребители покупают все, что им предложат взамен, a не то, что они хотели бы купить. При этом, рыночное окно продолжает существовать. Понятие рыночное окно связано c понятием рыночная ниша - это понятие связано c определенным рыночным сегментом, который в наибольшей степени подходит к товарам конкретной фирмы. Очевидно, что ориентация товара на рыночное окно обеспечивает в высшей степени возможность утвердиться в рыночной нише.
С позиции покупателя, рыночное окно – это неудовлетворенные покупатели, которые при наличии товара на рынке не берут его, как несоответствующий их определенным предпочтениям и желаниям.