Вертикальная интеграция
Вертикальная интеграция – производственное и организационное объединение, слияние, кооперация, взаимодействие предприятий, связанных общим участием в производстве, продаже, потреблении единого конечного продукта: поставщиков материалов, изготовителей узлов и деталей, сборщиков конечного изделия, продавцов и потребителей конечного продукта.
Цель вертикальной интеграции – рост компании. В качестве стратегического решения, является интегративной стратегией роста (Kotler, 1994), см. «конкурентная стратегия».
Задачи звертикальной интеграции:
- защита компании от влиятельных конкурентов, поставщиков и клиентов;
- обеспечение безопасности поставок;
- обеспечение доступа к рынку и присутствия на рыннке;
- контроль сбытовых каналов и систем распределения.
Смысл вертикальной интеграции. Как правило, это включает в себя приобретение поставщиков и / или клиентов, это процесс включения в структуру компании фирм, которые связаны с ней единой технологической цепочкойСтепень вертикальной интеграции – уровень владения компетенциями, бизнес-процессами, технологиями и т. д. в цепочке процессов производства товара или услуги от идеи и сырья – до системы распределения, продажи и потребления этих товаров и услуг.
Цель вертикальной интеграции – оптимизация всего процесса производства и, как следствие, рост прибыльности и стабильности бизнеса.
Задачи вертикальной интеграции:
- снижение трансакционных издержек;
- подконтрольность стадий производства
- уменьшить давление государственного регулирования, например, сократить объём налоговых поступлений;
- использование эффективной системы ценовой дискриминации;
- диверсификация производства и снижение общего риска хозяйствования;
- увеличение прибыли за счёт решения проблемы «двойной надбавки» или «двойной маржинализации».
Kotler, P. (1994). «Marketing management: Analysis, planning, implementation and control» (8th edn). Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall. Chapter 3