Вертикальная интеграция

Вертикальная интеграция – производственное и организационное объединение, слияние, кооперация, взаимодействие предприятий, связанных общим участием в производстве, продаже, потреблении единого конечного продукта: поставщиков материалов, изготовителей узлов и деталей, сборщиков конечного изделия, продавцов и потребителей конечного продукта. 

Цель вертикальной интеграции –  рост компании. В качестве стратегического решения, является интегративной стратегией роста (Kotler, 1994), см. «конкурентная стратегия».

Задачи звертикальной интеграции:

  • защита компании от влиятельных конкурентов, поставщиков и клиентов;
  • обеспечение безопасности поставок;
  • обеспечение доступа к рынку и присутствия на рыннке;
  • контроль сбытовых каналов и систем распределения.

Смысл вертикальной интеграции. Как правило, это включает в себя приобретение поставщиков и / или клиентов, это процесс включения в структуру компании фирм, которые связаны с ней единой технологической цепочкойСтепень вертикальной интеграции – уровень владения компетенциями, бизнес-процессами, технологиями и т. д. в цепочке процессов производства товара или услуги от идеи и сырья – до системы распределения, продажи и потребления этих товаров и услуг.

Цель вертикальной интеграции – оптимизация всего процесса производства и, как следствие, рост прибыльности и стабильности бизнеса. 

Задачи вертикальной интеграции:

  • снижение трансакционных издержек;
  • подконтрольность стадий производства
  • уменьшить давление государственного регулирования, например, сократить объём налоговых поступлений;
  • использование эффективной системы ценовой дискриминации;
  • диверсификация производства и  снижение общего риска хозяйствования;
  • увеличение прибыли за счёт решения проблемы «двойной надбавки» или «двойной маржинализации».
Вертикально интегрированные системы – ряд компаний, бизнес которых является последовательными стадиями одного производственного цикла, связанных между собой технологическими,  экономическими, логистическими и производственными связями. В вертикальных системах у активов может не быть единой собственности, но в которых сотрудничество основано, например, на коммерческих соглашениях или долях в прибыли после продажи готовой продукции. При этом, такие системы могут эффективно координироваться или управляться единой управляющей компанией.

Kotler, P. (1994). «Marketing management: Analysis, planning, implementation and control» (8th edn). Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall. Chapter 3

Ссылка для цитирования:

«Вертикальная интеграция» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_v/vertical-integration/
  15.84K просмотров


Поделиться: