Валовая прибыль (gross profit)

Валовая прибыль (gross profit) — разница между выручкой и себестоимостью проданной продукции или услуги. 

Валовая прибыль для производителя: 

  ВП = Выручка − Себестоимость сбытой продукции или услуги с учётом амортизации. 

Валовая прибыль для розничной торговли: 

  ВП = Выручка − Себестоимость проданных товаров

Валовая прибыль определяется величиной балансовой прибыли предприятия, исчисленная в установленном порядке; увеличивается для предприятий, осуществляющих прямой обмен или реализацию продукции по ценам не ниже себестоимости; по таким операциям прибыль определяется как разница между суммой сделки, рассчитанной по рыночным ценам, действующим при реализации пред-приятием аналогичной продукции и себестоимости продукции. 

Следует иметь в виду, что валовая прибыль отличается от операционной прибыли (прибыль до уплаты налогов, пеней и штрафов, процентов по кредитам). 




Ссылка для цитирования:

«Валовая прибыль (gross profit)» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_v/gross-profit/
  12.87K просмотров


Поделиться: