Тренд-хантер
Тренд-хантер (кул-хантер, тренд-вочер) – специалист по поиску на рынке признаков и свидетельств появления новых стилей или трендов, наблюдатель и рыночных аналитик, исследователь и анализатор признаков появления новых тенденций и предсказатель трендов.Термин пришел из английского языка и происходит из сочетания слов trend – устойчивая во времени тенденция, hunting — охота.
Термин тренд-хантинг дословно означает охоту за трендами.
Маркетинговая цель тренд-хантинга – использование формируемых тенденций для получения конкурентного рыночного преимущества.
Деятельность тренд-хантеров определяется, как:
- наблюдение и отслеживание появления новых взглядов, которые формируются у активных представителей целевой аудитории;
- обобщение замеченного факта;
- формирование собственной позиции в отношении нового;
- выявление вторичных признаков, позволяющих предположить наличие устойчивой во времени тенденции;
- анализ причин появления тенденции;
- донесение выявленного и позиции до аудитории или заказчика.
Помимо наблюдения за трендами, возникающими на рынке, тренд-хантер внимательно следит за тренд-мейкерами, развитием техники и технологии, изменением в общественно-политической, экономической, социальной и культурной жизни не только наблюдаемой целевой группы и рыночного сегмента, но и больших групп и общества в целом.
Профессиональный тренд-хантер – специалист по комплексному маркетинговому анализу среды и наблюдения за тенденциями.
Тренд-вочер (trend-watcher) – наблюдатель за трендом. Тренд со временем меняется, прирастает новыми тенденциями, распространяется на другие сферы и (или) на другие целевые группы. Вовремя отследить и среагировать на изменение известного тренда – задача тренд-вочера.
Тренд-сеттер (trend setter, тренд-мейкер) – лицо, компания, событие или бренд определяющие своимим действиями, позицией и взглядами рыночные тенденции.
Тренд-хантер – это не тоже самое, что кул-хантер. Если тренд-ханетор занимается анализом тенденций, то кулхантер – только обращает внимание на все "кульное" (классное). Совершенно не обязательно, что вспышка у аудитории интереса к новому приобретет свойства устойчивой во времени тенденции. Анализ причин появления трендов, поиск вторичных признаков тренда – работа большая и более важная, чем просто подмечать новое, на которое обращает внимание целевая аудитория.
Ссылка для цитирования:
«Тренд-хантер» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_t/trend-hunter/
9.49K просмотров