Средний чек
Средний чек - это товарооборот в денежном выражении, приведённый к количеству чеков за определенный период, сумма всех совершенных клиентами покупок за определенный период времени, деленная на количество чеков за тот же период.
Расчет среднего чека: средний чек – итоговая выручка, деленная на количество чеков (покупок). Важно не путать количество покупок с количеством проданных товаров. Одной покупкой считается все, что клиент купил за одно посещение предприятия.
Средний чек – это отражение продуманного ассортимента, грамотного мерчандайзинга, обустройства места продаж и качественного обслуживания продавцами-консультантами или, если магазин создан для бесконтактных продаж, – системы навигации и выкладки товара.
Средний чек можно рассматривать как универсальный показатель удовлетворенности клиентов фирмы, покупателей магазинов (и их готовности расстаться со своими деньгами в Ваших магазинах). По сумме среднего чека можно делать выводы о следующем:
- ценовой категории предприятия;
- средней покупательской способности клиентов;
- степени лояльности клиентов;
- эффективности принимаемых маркетинговых решений и используемых программ лояльности;
- склонности клиентов к спонтанным покупкам;
- возможность организации перекрестных продаж.
Увеличение среднего чека в розничной торговле – это сложная, многофакторная задача. Чтобы понять, как можно поднять средний чек, необходимо определить факторы, влияющие на его величину. Консалтинговая компания "Ритейл Экспертс" к таким факторам относит:
- акции трейд маркетинга,
- скидки и распродажи;
- цены на ассортимент;
- ассортимент;
- мерчандайзинг;
- коммуникации в магазине;
- возможность оптаты с помощью банковских карт.
Средний чек в целом по банковским картам обычно значительно отличается от средних чеков по покупкам, оплаченным наличными, в большую сторону.
Коррекция показателей, приведенных выше послужит:
- росту количества товаров в чеке;
- снижению доли мелких чеков и увеличение доли средних;
- росту числа незапланированных покупок;
- как итог, в результате получите увеличение товарооборота.
- Поднять отпускные цены;
- Акциями маркетинга переключить покупателя на покупку более дорогого товара в этой же товарной категории;
- Стимулировать покупку аксессуаров и дополнительных товаров к основному товару (допродажа);
- Стимулировать одновременную покупку двух и более одинаковых товаров;
- Методами перекрестного маркетинга, стимулировать покупки товаров из других товарных групп;
- Предложить к покупаемому товару платную услугу;
- Методами торгового маркетинга (акция, выкладка) обеспечить спонтанный спрос;
- Методами торгового маркетинга стимулировать покупку товаров на установленную сумму;
- Стимулировать покупку товара большего объема в большей по размеру упаковке;
- Стимулировать покупку товаров в кредит.