Сейлз промоушн
Сейлз промоушн (маркетинговые акции, рекламные акции, торговые акции) – это маркетинговые мероприятия, призванные создать краткосрочный спрос на промотируемые товары и торговые марки.Цель сейлз промоушн – оказать прямое и непосредственное влияние на покупательское поведение потребителей, в период проведения акции.
Объектом сейлз промоушн является промотируемый товар и (или марка, место продажи). Субъектами – потребители, розничные торговые точки и поставщик (производитель, владелец торговой марки).
Объект сейл-промошн:
- товар – внимание потребителя обращается на конкретный товар, группу товаров, товарную категорию;
- марка – обращение внимания потребителей на торговую марку и все, несколько и один из товаров, продаваемый под этой маркой;
- место продаж – продвижение торговой точки, как места продажи;
Сейлз промоушн представляет собой в той или иной мере манипуляцию элементами комплекса маркетинга («4P»):
- цена – снижение цены в период рекламной акции (речь не о скидках – акционного снижения цены);
- товар – специальная акционная упаковка или особый акционный товар;
- промоушн – меропприятия по продвижению товаров и марок ;
- плейс – особое место экспозиции товара и(или) оформление выкладки товара Рекламные акции в целом подразделяются на три типа.
Цена в период сейлз промоушн. Речь не о скидках – акционного снижения цены. Предполагается снижение цены на длительное время на весь ассортимент. Ценовое стимулирование характерно для сезонного колебания цен, сопровождаемого управляемым ценообразованием и акциями стимулирования продаж. Скидки и бонусы относятся к «промоушн».
Товар. На период акции может быть разработана специальная упаковка промотируемого товара, включая упаковку с учетом бонусного количества товара, а также товарное предложение особого акционного товара (с измененными, улучшенными характеристикама, дифференцированного линейно или концентрически от основного товара);
Промоушн. предполагаются ценовые и не ценовые методы стимулирования.
- стимулирование ценой (ценовая премия) – скидки, бонусы, ребейты, скидки по почте (по подписке, по картам лояльности), купоны на скидку:
- стимулирование выгодой, предоставляемой в натуральном выражении – бесплатные образцы, подарок за покупку, конкурсы и лотереи, «buy-one-get one» (купи один/получи еще один), акции "трейд ин" (возврат и обмен товара);
- шоу – демонстрации, тестинги, семплинги, консультации специалиста.
Выгода покупателя может быть выражена, как:
- Финансовая (скидки, снижение цены);
- В натуральном выражении (в виде бонусного товара);
- В виде услуги:
- связанной с куплей/продажей (упаковка);
- связанная с удобством купли/продажи (доставка);
- связанная с процессом потребления (расходные материалы);
- связанная с процессом вывода из эксплуатации и утилизацией (обмен на новый товар);
Предоставление выгоды покупателю различается в зависимости:
- от размера покупки:
- вне зависимости от размера (объема, количества) покупки;
- в зависимости от размера (объема, количества);
- от времени получения выгоды:
- выгода до начала акции (право воспользоваться остается у покупателя);
- выгода, предоставляемая в момент покупки (скидка/бонус);
- выгода по итогам (накопительная скидка, в случае покупки запланированного объема в течение акции);
- ценность подарка за покупку варьируется от купленного в период акции сейлз промошн;
- скидка по итогам акции возвратом части суммы купленного на счет покупателя;
- от значимости покупателя (в соответствии с классификацией и типизацией покупателей);
- от адресности:
- ограниченная персональная выгода;
- ограниченная групповая выгоды (только покупателям определенной группы или только первым покупателям);
- всем участникам торговой акции;
Ссылка для цитирования:
«Сейлз промоушн» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_s/sales-promotion/
8.24K просмотров