Сегмент рынка
Сегмент рынка (market segment) — часть единого рыночного пространства, очерченная границами, определенными четко выявленными в результате исследования: географическими, социальными, отраслевыми различиями субъектов рынка. Сегменты рынка получаются в результате сегментации рынка.
Сегментация рынка – это деятельность по выявлению атрибутов, размера, перспектив и границ рыночных сегментов
Цель выявления сегментов рынка – выявление целевого сегмента рынка и концентрация на целевом сегменте.
Задачи определения сегментов рынка – оптимизация маркетинговых усилий для различных сегментов рынка, создание рыночных предложений, максимально удовлетворяющих потребности данного сегмента.
Для проведения успешной сегментации рынка целесообразно руководствоваться пятью принципами сегментирования: различия между сегментами, сходства потребителей, большой величины сегмента, измеримости характеристик потребителей, достижимости потребителей.
Сегменты рынка, полученные в результате успешной сегментации, должны быть:
- определенными, т. е. иметь четкий набор потребностей и реагировать схожим образом на предлагаемый продукт;
- достаточно существенными по размеру, чтобы оправдать дополнительные затраты на «подгонку» стратегий маркетинга под требования данного сегмента;
- должны быть доступными для эффективной маркетинговой деятельности;
- количественно измеряемыми;
- используемыми в течение достаточно длительного периода.
Целевой сегмент рынка — один или несколько сегментов, отобранных фирмой для маркетинговой деятельности, для которого продукт конкретной компании в данном месте, в данное время и в данных условиях подходит наилучшим образом.
При этом фирма должна с учетом выбранных целей определить свои сильные стороны в конкуренции, размер рынка, отношения с каналами сбыта, норму прибыли. Выбор целевого сегмента или нескольких сегментов зависит от маркетинговой стратегии предприятия. Выделяют три основных разновидности маркетинговых стратегий:
- стратегию массового маркетинга;
- стратегию концентрированного маркетинга;
- стратегию дифференцированного маркетинга.
- стратегию гиперсегментации.
Необходимо иметь в виду, что рыночные сегменты меняются во времени, создавая новые возможности и ликвидируя ранее существовавшие.Новые знания и технологии предлагают новые возможности. Поиск новых сегментов рынка должен являться важным направлением деятельности маркетологов.