Маркетинговый канал
Маркетинговый канал — совокупность субьектов рынка, юридических и физических лиц (производителей, покупателей, посредников), объединенных товаром производителя, вступающих во взаимоотношения с целью получения выгоды от максимального удовлетворения потребностей рынка.
Маркетинговый канал — путь товара от независимого производителя к потребителю. Для упрощения прохождения товара производитель выстраивает систему движения и распределения товара, способствующую оптимально быстрому и простому прохождению товара до потребителя — маркетинговый канал. В системе движения товара по каналу движется не просто товар, но и информация о товаре: выгода, которую сформулировал производитель; свойства товара; система сервисного обслуживания.
Проводниками всей информации о товаре и самого товара являются посредники маркетингового канала, принимающие на себя те, или иные функции, или весь комплекс функций по перемещению товара и информации. В обратную сторону от покупателя — к производителю также движется потоки: деньги - как оплата покупки товара, информация о недостатках и достоинствах товара (реакции покупателя и потребителя на предложение производителя).
Посредники в маркетинговом канале появляются только тогда, когда производитель, в обязанность которого вменяется маркетинговое продвижение товара, замечает трудности в прохождении товара и информации о товаре в маркетинговом канале. Чем больше посредников - тем разветвлённее канал и больше вероятность того, что товар производителя увидят покупатели, а информация о товаре дойдет максимально быстро и в неискаженной форме. Посредники в маркетинговом канале — оптовые торговцы (компании), а также дилеры, магазины, рынки. Оптовые компании отвечают за правильность и логичность перемещения товара, за его наличие и доступность на рынке. Дилеры и компании розничной торговли отвечают за качество представления товара непосредственно покупателю.
Существуют также компании осуществляющие работу по сервисному обслуживанию — их также причисляют к маркетинговому каналу, поскольку они также участвуют: в продвижении информации о товаре и осуществлении обратной связи от потребителя - к производителю, с целью передачи производителю информации о мнениях потребителей и о качестве товаров. К посредникам маркетингового канала также относят компания осуществляющие транспортную логистику - перемещение и распределение товара между посредниками (дистрибьюторами и(или) дилерами.