Прогноз
Прогноз (forecast) – научно обоснованное суждение о возможном состоянии объекта или события в будущем и сроках наступления такого события, и (или) о иных состояниях объекта и (или) об альтернативных вариантах развития.Характеристики прогноза:
- точность прогноза оценка доверительного интервала прогноза для определенной доверительной вероятности его осуществления (в том случае, когда прогноз имеет вероятностный харак тер),
- достоверность прогноза оценка вероятности осуществле ния прогноза для заданного доверительного интервала (в том случае, когда прогноз имеет вероятностный характер),
- ошибка прогноза фактическая величина отклонения прогно за от действительного состояния объекта прогнозирования.
- оперативные, текущие, краткосрочные – основаны на прогнозировании на очень малый промежуток времени, в основном на учёт и прогнозирование действия случайных факторов. Период упреждения, равен одному шагу наблюдения;
- средне срочные – изучение, анализ и прогнозирование, как случайных факторов, так и тенденций развития основных, определяющих факторов;
- долгосрочные и дальнесрочные – учет не только детерминированных и случайных, но и неопределённых факторов.
- поисковый прогноз это прогноз, содержанием которого яв ляется определение возможных состояний объекта прогнозирования в будущем;
- нормативный прогноз это прогноз, содержанием которого является определение путей и сроков достижения возможных состо яний объекта прогнозирования в будущем, принимаемых в качестве цели.
- Прогноз при условии – осуществляется, исходя из постановки задачи, структура которой может быть выражена условием: «Если A примет значение А1, то B примет значение В1». То есть, такой прогноз позволяет выяснить возможные состояния объекта при тех или иных условиях.
- Безусловный прогноз прогноз, который определяет будущее объекта без учета какихлибо условий, например: «В примет значе ние В1». Впрочем, можно согласиться с мнением о том, что без условный прогноз это разновидность условного прогноза его дей ствительно можно сформулировать следующим образом: «Если ни чего не будет меняться, то В примет значение В1»
Период упреждения прогноза (время упреждения, период прогнозирования, срок прогнозирования, дальность прогноза, горизонт прогноза) – это тот промежуток времени, на который разрабатывается прогноз.
Периода основания для прогноза – промежуток времени, на основании которого строится прогноз, период в течение которого производилось изучение некоторого прошлого множества наблюдений. При этом следует исходить из ряда обязательных принципов анализа:
- принцип системности – комплексное изучение объекта с позиций единой системы взаимосвязей явлений и факторов прогнозного фона,
- принцип природной специфичности – тщательного изучения особенностей объекта прогнозирования. Именно выявление этих особенностей позволяет избежать ошибки инструментария, когда ис пользуемый прогнозный аппарат оказывается непригодным для дан ного объекта изза присущих ему специфичных свойств,
- принцип оптимальности затрат (оптимизации описания объекта прогнозирования) – провести анализ и осуществить прогноз с минимальными затратами трудовых и материальных ресурсов.
Ссылка для цитирования:
«Прогноз» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_p/forecast/
7.05K просмотров