Модуль 'Реклама, баннеры' не установлен.

Модуль 'Реклама, баннеры' не установлен.

Модуль 'Реклама, баннеры' не установлен.



Социальный Маркетинг

Маркетинг социальный (social marketing) - маркетинговые усилия, концентрирующиеся на разработке, реализации и контроле социальных программ, направленных на повышение уровня восприятия целевой аудитории транслируемых ей социальных идей, движений или практических социальных действий. Как правило, социальный маркетинг используется государственными и общественными организациями.

Созвучные, но разные понятия:
  • «Социальный маркетинг» (social marketing) – маркетинг социальных идей, новаций, социальных программ и социальных учреждений – компаний социального сектора экономики, здравоохранения и образования.
  • «Социально-этический маркетинг» (societal marketing) – рыночная деятельность, социально-этического бизнеса, приоритетом которой является, не только прибыль компании, но и улучшение жизни как отдельных людей, социальных групп, так и общества в целом. См. что такое «социально-этический маркетинг».
  • «Социальный медиа-маркетинг» (SMM, social media marketing) – промоушен деятельности компаний, ее маркетинговых продукты среди целевых групп потребителей, входящих в бо'льшие социальные группы. См. что такое SMM. Синонимы: социальный промоушен, маркетинг в социальных сетях.

Впервые термин «социальный маркетинг» сформулирован в 1971 году Филиппом Котлером, который обратил внимание теоретиков маркетинга и маркетинговой общественности на неотрывность коммерческих и рыночных задач компаний и их перспективы с решением проблем социума, а также обосновал необходимость применения социального маркетинга для устойчивого развития компании.

Социальный маркетинг – это разработка, реализация и контроль программ, рассчитанных на получение дохода от социальных услуг и включающих в себя вопросы планирования продукции, ценообразования, коммуникации, дистрибуции и маркетинговых исследований (Kotler and Zaltman, 1971).

Фиксация понимания социального маркетинга произошла в тексте Котлера и Роберто в 1989 году. Авторы отождествляют социальный маркетинг с маркетинговой кампанией, целью которой является некое социальное изменение. Социальный маркетинг определен как

Осуществление социальных изменений, улучшающих жизнь, является задачей и целью социального маркетинга.[…] Социальные изменения – организованное усилие, проводимое одной группой (агентом изменений), которое направлено на то, чтобы убедить других (целевых пользователей) принять, изменить или отказаться от определенных идей, установок, практик и поведения… (Kotler and Roberto 1989).

Цели социального маркетинга:

  • достижение общественного понимания какой-либо идеи, необходимость социального одобрения задачи или программы (например: обязательность потребления определенных продуктов питания);
  • побуждение к единовременному действию (участие в кампании массовых прививок);
  • стремление изменить поведенческие привычки (пользование автомобильными ремнями безопасности);
  • изменение основополагающих представлений (у работодателей, что труд инвалидов также может быть высокоэффективным).

При разработке социальных маркетинговых стратегий используется обычный процесс планирования маркетинговой деятельности:

  • определяются цели социальных изменений;
  • далее проводится анализ убеждений, отношений, ценностных представлений и поведенческих проявлений определенного общественного слоя;
  • оцениваются варианты осуществления коммуникаций с данным общественным слоем, доведения до него планируемых мероприятий;
  • разрабатывается план маркетинга и организуется реализация и контроль его выполнения.

Социально-этический маркетинг - (societal marketing) - подвид социального маркетинга, согласно которому организация, государственные институты принимают маркетинговые решения, исходя из долгосрочных интересов общества и потребителей, во благо самой организации (государства).

  • Philip Kotler and Gerald Zaltman, “Social Marketing: An Approach to Planned Social Change,” Journal of Marketing. Vol. 35 (July 1971), p. 5.
  • Kotler and Roberto (1989). «Social Marketing: Strategies for Changing Public Behavior». New York: The Free


  • Ссылка для цитирования:

    «Социальный Маркетинг» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_m/social_marketing/
      7.80K просмотров


    Поделиться: