Маркетинг социальный
Маркетинг социальный (social marketing) - маркетинговые усилия, концентрирующиеся на разработке, реализации и контроле социальных программ, направленных на повышение уровня восприятия целевой аудитории транслируемых ей социальных идей, движений или практических социальных действий.
Цели социального маркетинга:
- достижение понимания (питательных ценностей продуктов питания);
- побуждение к единовременному действию (участие в кампании массовых прививок);
- стремление изменить поведенческие привычки (пользование автомобильными ремнями безопасности);
- изменение основополагающих представлений (у работодателей, что труд инвалидов также может быть высокоэффективным).
При разработке социальных маркетинговых стратегий используется обычный процесс планирования маркетинговой деятельности:
- определяются цели социальных изменений;
- далее проводится анализ убеждений, отношений, ценностных представлений и поведенческих проявлений определенного общественного слоя;
- оцениваются варианты осуществления коммуникаций с данным общественным слоем, доведения до него планируемых мероприятий;
- разрабатывается план маркетинга и организуется реализация и контроль его выполнения.
Социально-этический маркетинг - (societal marketing) - подвид социального маркетинга, согласно которому организация, государственные институты принимают маркетинговые решения, исходя из долгосрочных интересов общества и потребителей, во благо самой организации (государства). Социально-этический маркетинг направлен на преодоление проблем, связанных с защитой природной окружающей среды, нехваткой ресурсов, быстрым ростом населения и прочими социальными проблемами. Он требует сбалансированной увязки трех факторов: прибыли организации, уровня удовлетворения запросов потребителей и учета интересов общества. Если организация не полностью удовлетворяет запросы общества и потребителей, то она не выполняет своей социальной миссии.
Как правило, социальный маркетинг используется государственными и общественными организациями.