Лидер мнения
Лидер мнения – хорошо известный и пользующийся доверием среди аудитории человек, мнение которого важно и значимо для аудитории.Лидером мнения может быть любой харизматичный, публичный и не глупый человек:
- популярные блогеры;
- зачинщики новаций;
- звезды шоу-бизнеса, спорта, актеры для тех, кто интересуется этими сферами;
- лидеры профессиональных сообществ, заслужившие право на мнение;
- просьюмеры.
Лидер мнения с маркетинговыми целями используется в качестве посредника между предметом маркетинга (брендом, товаром, компанией) и целевой, профессиональной группой, в которой лидер менения состоит.
Замечательно, если человек, с лидирующими позициями в группе, имеет не просто мнение о вашем предмете маркетинга, но и обладает хорошими знаниями в этом предмете. Если не имеет – лидера придется научить.
Среди профессиональных и хобби-сообществ, лидер мнения является безусловным авторитетом. Если два сообщества : профессиональное и сообщество предмета маркетинга довольно точно пересекаются, то лидер мнения также является и специалистом в предмете маркетинга.
Лидеров мнения подразделяют:
- локальные – лидеры узких групп;
- глобальные – лидеры межгрупповые или больших сообществ.
- мономорфные – лидеры, влятельные специалисты в узкой области, их лидерство не распространяется на другие сферы принятия решений и важные сообществу;
- полиморфные – лидеры, влияющие на общественность в широком диапазоне областей.
Термин лидер мнения появился в 1955 году в книге Пола Лазарсфельда и Элиу Кац «Личное влияние». Также в формирование и популяризацию понятия внесли вклад такие исследователи как Р. Мертон, Ч. Райт Миллс и Бернард Берельсон. Эта концепция, наряду с большим количеством других, объясняет механизм передачи информации для конкретной аудитории.
Лидер мнения – это то же самое, что
опинион лидер.