Паритет брендов
Паритет брендов (brand parity) – высокая степень восприятия двух и более брендов, как похожих, возникающая в сознании потребителей под воздействием ряда факторов и в результате анализа продуктов, предложений и позиций сравниваемых брендов.
Связанные определения:
- Паритетный продукт – иной продукт иной торговой марки, имеющий, с точки зрения потребителей, достаточное сходство с заменяемым продуктом,
- Паритетный бренд – иной бренд, товары которого потребители легко заменяют на аналогичные товары заменяемого бренда.
- потребительский опыт;
- брендинг, как позиционирование бренда в сознании потребителей;
- рыночная практика брендов (4P. аркетинга)
- советы, рекомендации, мнения дилеров группы, инфлюэнсеров и субьектов влияния.
Паритет бренда не означает путаницу в сознании потребителей одного бренда с другим. Скорее, это осознанный выбор продукта одного бренда, вместо продукта другого бренда или сознательное не разделение продуктов разных брендов, сделанные по той или иной причине.
Миграция по паритетным брендам – временная и спонтанная покупка продуктов паритетного бренда или периодические и осознанные покупки паритетного бренда, с целью разнообразить потребление. Среди возможных причин миграции по приоритетным брендам:
- ухудшения качеств продукта;
- временное или постоянно отсутствие продуктов бренда в продаже;
- устаревание бренда;
- ошибки брендинга.
Бренды, застревающие в сознании потребителей в состоянии паритета, задействуют маркетинговые методы, чтобы смягчить негативные последствия паритета.Уникализация атрибутов бренда и его продуктов с помощью маркетинговых усилий — это то, как большинство брендов выходят из проблемы паритета. Успешный маркетинг решает эту проблему, заставляя один бренд отличаться от другого.
«Исследование BBDO Worldwide, посвященное паритету брендов в различных классах товаров, показало, что паритет брендов был самым низким для сигарет (52%), за которыми следуют пиво, кофе, шампунь, телевизоры, персональные компьютеры, авиакомпании, мыло в таблетках, кола, закуски, сухие завтраки в упаковке супы и бумажные полотенца, и был самым высоким для кредитных карт (76%)», – Источник: «Фокус: мир паритета брендов», – исследование, опубликованное BBDO Worldwide (1988).