Паритет брендов

Паритет брендов (brand parity) – высокая степень восприятия двух и более брендов, как похожих, возникающая в сознании потребителей под воздействием ряда факторов и в результате анализа продуктов, предложений и позиций сравниваемых брендов.

Связанные определения:

  • Паритетный продукт – иной продукт иной торговой марки, имеющий, с точки зрения потребителей, достаточное сходство с заменяемым продуктом,
  • Паритетный бренд – иной бренд, товары которого потребители легко заменяют на аналогичные товары заменяемого бренда.
Суть паритета брендов. Паритет брендов это ситуация, при которой потребители считают, что два или более брендов предлагают одинаковый набор атрибутов бренда и имеют схожее позиционирование. Товарный паритет брендов возникает, если потребитель считает, что предложения в товарной категории похожи – паритет брендов высок. Паритет брендов – это субъективное и (или) объективное отношение потребителя к брендам, формируемое в его сознании под воздействием ряда факторов:

  • потребительский опыт;
  • брендинг, как позиционирование бренда в сознании потребителей;
  • рыночная практика брендов (4P. аркетинга)
  • советы, рекомендации, мнения дилеров группы, инфлюэнсеров и субьектов влияния.

Паритет бренда не означает путаницу в сознании потребителей одного бренда с другим. Скорее, это осознанный выбор продукта одного бренда, вместо продукта другого бренда или сознательное не разделение продуктов разных брендов, сделанные по той или иной причине.

Миграция по паритетным брендам – временная и спонтанная покупка продуктов паритетного бренда или периодические и осознанные покупки паритетного бренда, с целью разнообразить потребление. Среди возможных причин миграции по приоритетным брендам:

  • ухудшения качеств продукта;
  • временное или постоянно отсутствие продуктов бренда в продаже;
  • устаревание бренда;
  • ошибки брендинга.

Бренды, застревающие в сознании потребителей в состоянии паритета, задействуют маркетинговые методы, чтобы смягчить негативные последствия паритета.Уникализация атрибутов бренда и его продуктов с помощью маркетинговых усилий — это то, как большинство брендов выходят из проблемы паритета. Успешный маркетинг решает эту проблему, заставляя один бренд отличаться от другого.

«Исследование BBDO Worldwide, посвященное паритету брендов в различных классах товаров, показало, что паритет брендов был самым низким для сигарет (52%), за которыми следуют пиво, кофе, шампунь, телевизоры, персональные компьютеры, авиакомпании, мыло в таблетках, кола, закуски, сухие завтраки в упаковке супы и бумажные полотенца, и был самым высоким для кредитных карт (76%)», – Источник: «Фокус: мир паритета брендов», – исследование, опубликованное BBDO Worldwide (1988).


Ссылка для цитирования:

«Паритет брендов» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_p/brand-parity/
  346 просмотров

Материалы по теме:


Поделиться: